Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Острая необходимость социологии

              Цель и место этого материала.

Сегодня в медиа пространстве наблюдается достаточно большое разнообразие общественных теорий и приложений к практике. Это привело к тому, что все 100% населения, практически, разделилось на группы разного «веса» (как по количеству, так и по «качеству» – месту и влиянию занимаемого в обществе), и, в повседневной жизни, пользуется каждый своей «теорией». Которая приводит к соответствующей «практике», а практика приводит к соответствующим результатам. Результаты – без кавычек. Один из результатов мы наблюдаем сегодня на территории Украина – это война. А это человечеству, в его лучшем понимании, и нам - это надо? Что делать? Вечный вопрос русов.

Свести к одной и проповедовать только одну теорию? Тут все «философы» и сочувствующие, и «на грантах», сразу встанут на дыбы. Много теорий? Но ведь многообразие, и его результаты мы уже имеем! Как «вписаться» между этими двумя вариантами? Что, выхода из этого замкнутого круга для человеков не существует? Да есть он. Просто надо немного пошарить вокруг. Но почему его никто не видит? А ответ даёт ДОТУ (Достаточно Общая Теория Управления).

              Есть две лжи. Одна ложь – либеральная модель, должно быть многообразие. Другая ложь - фашистская модель, к примеру, - есть только одна «исключительная» идея или нация. Каждая, по выписанному рецепту, применяется, в разные времена и народы.

              А истина «зарыта» между ними. И истина «проявляется», когда «всплывает», «обнажается», или её осознанно «достают» на всеобщее осознание, и называется она - цель. Те есть, все теории, это лишь инструменты. А без цели, инструменты и не нужны. Ведь что ими делать, и что должно получиться, и на что направить свои усилия – если не известна цель? Или. Или, бывает, эти инструменты находятся в чужих, скрытых, сразу можно сказать, недоброжелательных ( а чего иначе скрывать), руках. А цели могут быть неизвестны.

Подведём промежуточные итоги. Если обнародована цель, то одна теория – это превосходно, много теорий, позволяющих «охватить» поставленную цель с разных сторон, и не противоречащих друг другу – это дополнительные возможности. А если, какая либо теория явно или по умолчанию противоречит поставленным целям, или напрямую «подкладывает мину» на пути достижения этих целей, то такую теорию и теоретиков – к ответу. Вот тут и возникают вопросы. А как поставить цель? А как сопоставить теории? А как выбрать подходящие и отсеять «мусор» или даже вредительские? Приведенный материал нацелен на то, что бы помочь каждому человеку, из перечисленных в заглавии, и не попавших в перечисление, сориентироваться в сегодняшнем информационном и реальном мире.

- А при чём здесь перечисление? Все люди – человеки. Разберутся.

- А это люди разных занятий, разных профессий. Используют в своей жизни и деятельности разную терминологию. Поэтому попытаемся донести информацию на понятных для каждого образах и терминах.

   Два сюжета.

К написанию материала подтолкнула ситуация из нашей жизни. Сначала получилось познакомиться с видео материалом №1.


 

           Затем - с видео материалом №2.


Лучше, просмотр делать в том же порядке. Это поможет глубже прочувствовать разницу. Именно прочувствовать. Объясню детали.

 В первом материале женщина, очень эмоционально, говорит о каких то реалиях, не понятно каких именно, но эмоций очень много и, может, высказывания кому-то покажутся резкими. И так и скажут, ну что с неё взять, женщина. А о чём она говорила, окажется, где-то за кадром.

Во втором материале приводится полное выступление этого человека. Где она представляется, поясняет обстоятельства, которые побудили её прибегнуть к обращению к общественности, излагает суть незадачи, которая была создана, и сейчас стоит перед обществом, предупреждает о возможных опасностях, которые могут возникнуть в обществе, предлагает пути решения задачи. Да, в какие то моменты её выступление достаточно эмоционально, но оно вполне соответствует важности поднятых вопросов и задач. Соответствует душевному отклику человека, проникшему пониманием опасностей, подстерегающих общество. И, поэтому, вполне соответствует моменту изложения.

           Эти два сюжета очень наглядно демонстрируют достижения в уровне манипуляции общественным восприятием, сознанием, мнением. И, как следствие, поведением человека. Какие достижения? А, первый материал, демонстрирует человека с большими эмоциями и непонятными желаниями. А второй – грамотного лидера, который определяет проблему, ставит цели, предлагает решения. Зачем приведены эти два сюжета? А что бы наглядно показать, как важно, для каждого человека, умение оценить, разобраться, классифицировать информацию (встроить в соответствующее место мозаики по ДОТУ) и использовать эту информацию на практике. Идём дальше.

  Человек в незнакомом городе.

Вот ты, читатель, представь себе такую ситуацию. Которая, во многом, близка к жизни. Открываешь глаза – а ты стоишь на улице, в большом незнакомом городе. И перед тобой встаёт задача, самая житейская, - надо умыться, покушать, одеть что то потеплее, переночевать, … вступить в контакт с окружающими. Ты же человек. Какие твои действия? Тут не мешает чуть отложить чтение и задуматься. И написать на бумажке надуманное. А потом читать дальше. …

А результат первых шагов можно предсказать с 100% уверенностью. Он описывается алгоритмом «проб и ошибок». Направо пошёл… налево пошёл… назад пошёл…. вперёд шагнул. Там шишку набил, там пирожок съел…

           А теперь представь, что открываешь глаза, а ты стоишь на улице в большом городе. Но. У тебя в руках карта, где всё обозначено. И дороги и магазины, и заводы, и адреса твоих друзей и однодумцев, и маршруты, как к ним добраться. Какой ожидаемый результат твоей деятельности? Вот, вот. Две картины, два состояния, оказавшегося на улице, два результата его деятельности. И разница эта – пропасть. А в чём собственно говоря разница? Давайте приглядимся подробнее. Для этого применим ещё одно сравнение. Сравнение возьмём из природы и истории. А на что ещё нужно опираться в нашей жизни?

Аналогия – течение.

Эта аналогия не выдуманная. Очень часто встречается этот термин и это сравнение сегодня и ХХ            лет тому назад и в философии и в разных общественных, политических науках. А мы обратимся к первоистокам. Откуда этот термин было взят, и почему так укоренился, какой смысл он несёт.

Итак, течение. Океан. Корабль. Пусть парусник, это соответствует времени вхождения термина в употребление, и позволяет лучше понять его суть. Корабль дрейфует. Это значит – паруса опущены. Ветра нет. Стоит на месте. Стоит на месте? А вот и нет. Он находится в полной «воле» морского течения, которое «властвует» в этом месте океана.            Да, корабль, команда, капитан, считают, что они стоят на месте. А течение то – несёт. Исполняет свою «волю» по отношению к кораблю и команде. Которые этого могут и не подозревать. Дрейфующий корабль мы взяли для «чистоты эксперимента». Всё полностью относится и к плывущему кораблю. И, если команда не в курсе про течение, то приплыть она может совсем не туда, куда собиралась… И ждать её там могут вовсе не «кисельные берега».

 А, теперь, «выныриваем» из наших сюжетов и сравнений. Для чего человеку, особенно в нашей жизни, нужна социология, нужны знания об устройстве общества? А обернитесь ка к сравнениям. Родившийся, растущий, взрослеющий человек – это человек в незнакомом городе. А карта у него (которой может и не быть) – это социология, знания об обществе в котором он «открыл глаза», в котором ему предстоит жить, которое, если дорастёт, ему предстоит строить. А течение тут при чём?

           А вот в этом «городе» - обществе, оказывается, есть ещё и «течения». Общественные течения. Они, порой, невидимы. И могут эти течения «подхватить» человека, ничего о них не знающего, и не подозревающего о их существовании, и унести в места очень далёкие. Далёкие от представлении о человечестве и человечности. А как же «заметить» эти течения? А вот тут помогут нам -

 Цель. Здравый смысл.

Или наоборот – здравый смысл и цель. Здравый смысл, который опирается на знания, позволит увидеть, различить и выбрать в окружающих человека теориях (улицах и сооружениях города…) выбрать нужные и отбросить мешающие. Позволит заметить «течения», которые грозят незаметно снести его на «мель», или унести в неведомые дали, порой, без возможности вернуться на верный путь. А цель – поможет выбрать нужные теории и практики (инструменты), в море предлагаемых и навязываемых. А всё таки – цель и здравый смысл, такой именно порядок. Цель позволит уверенно искать нужное, и отбрасывать навязываемое.

- Да, но цели то, у разных человеков могут быть разные! Вот у либералов, например.

- Ну да, у либералов могут быть. Ну, а у человеков цель одна – созидание на благо человека и человечества.

В заключение, стоит обозначить одну из практик, применяемых сегодня к человечеству. Она обозначается так - "Обмани, захвати власть, грабь."

Сегодня, человечество в разных концах света сталкивается с разными фазами этой практики. Те, кто попал в «течение» раньше, могут находиться уже на последней стадии. А кто-то, сегодня, стонет под второй. А кто-то сегодня, только попал под первую. А кого-то ещё, только-только «подхватило» течение.

           Он ещё песни поёт и прыгает от радости и свободы, но мели и, нет, не неведомые страны, а запрограммированные «крушения» уже ждут впереди.

Петрович.

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь