Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Информационная справка относительно изменений в законодательных актах Украины

Поручение

Премьер-министра Украины

                                                                                                               04.12.2014

Кириленко В.А. Зубко Г.Г. Розенко П.В. Квиту  С.М. Полтораку С.Т. Авакову А.Б. Абрамовичусу А. Демчишину В.В. Жданову И.А. Квиташвили А. Климкину П.А. Петренко П.Д.

Прошу лично проработать подготовленные Минфином предложения относительно изменений к законодательным актам Украины, Указам Президента Украины, решений Правительства и быть готовыми доложить на заседании Правительственного комитета по вопросам социально-економического развития и европейской интеграции в 14 ч. 5 декабря  2014 г., предварительно обговорив их на совещании при участии Министра финансов Яресько Н.И., которое состоится в 12 ч. 5 декабря 2014 г. в малом зале заседаний Кабинета Министров, 7 этаж.

Яресько Н.И.

         Прошу предоставить Кабинету Министров информационно-аналитические материалы относительно внесения изменений в законодательстве касательно реформы межбюджетных отношений для их обсуждений на указанном заседании Правительственного комитета.

Вощевскому  В.Н.

Онищенко А.В.

Паракуде О.В., Синице Н.Л., Ящук  В.В., Красильщикову А.Л.,

Крикуну И.А., Гребе Н.В.

                                                                                                            Арсений Яценюк

                                                                                        Департамент           документооборота и контроля Секретариата Кабинета Министров Украины

                                                                                        №44762/0/1-14 от 04.12.2014

Информационная справка

относительно изменений в законодательных актах

І Внесение изменений в Конституцию Украины в части:

1)    сокращение количества народных депутатов от 450 до 150 человек (потенциальная экономия − 424 млн. грн.);

2) уменьшение сроков обязательного обучения в общеобразовательных школах − 9 лет (на данное время обязательным является на протяжении        11 лет);

              Справка: в Украине ребенок начинает учебу в 6-7 лет и соответственно заканчивает 11-й класс в 17-18 лет, по данным ЮНЕСКО в Австрии, Чехии, Сербии, Белоруссии, Греции, Хорватии, Черногории, Словении, Китае, Японии, Израиле получение образования является обязательным для детей возрастом о 6 до 15 лет. Во Франции, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Дании, Италии, Канаде –для детей возрастом от 6 до 16 лет.

3)    отмена норм  безоплатности образовательных и медицинских услуг с целью расширения источников финансирования отраслей образования, охраны здоровья и введение оплаты;

4)    отмена норм, которые запрещают сокращение сети учреждений.

II  Внесение изменений в Законодательные акты (Законов Украины, Указов Президента Украины, решений Правительства)

Гуманитарная сфера

1)    Отмена зоны усиленного радиологического контроля (4 зона) и пересмотр границ зон радиоактивного загрязнения территорий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (реальная экономия − 902 млн. грн.), усовершенствование норм относительно выплаты компенсаций и предоставления льгот гражданам, пострадавшим из-за Чернобыльской катастрофы, в часности, обеспечение санаторно-курортным лечением только инвалидов (категория 1) и детей инвалидов; отмена выплат повышенной стипендии, кроме детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей; людей, имеющих семьи с детьми в средних и высших учебных заведениях; компенсаций и льгот гражданам, отнесенным к категории 4; отдельных ежемесячных выплат семьям с детьми, доплат за работу в зонах радиоактивного заражения (в настоящее время размер выплат 5,2; 10,5; 13,2 грн); денежной помощи в связи с ограничением употребления продуктов питания на радиоактивно загрязненных территориях (в настоящее время размер выплат  1,6;  2,1;  2,6 грн), компенсации за утраченное имущество в связи с отселением или самостоятельным переселением (потенциальная экономия − 41590,0 млн. грн);

  Справка: реализация в полном объеме норм Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» требует из государственного бюджета 52862,1 млн. грн. В государственном бюджете по указанному вопросу в следующем году предусмотрено только 10305,8 млн. грн.

    2)  установление платы за питание во время пребывания граждан на         лечении в учреждениях охраны здоровья в условиях стационара (реальная экономия – 956 млн.  грн.);

    3) введение частичной платы за обучение в детско-юношеских спортивных   школах (дополнительные доходы − 568,9 млн. грн.);

   4) отмена выплат стипендий в учебных заведениях, кроме детям-сиротам, детям-инвалидам, детям с малообеспеченных семей, лицам, имеющим семьи с детьми с 1 сентября 2015 года (соответственно подготовленным МВФ вариантов рационализации случаев в короткосрочной перспективе) (реальная экономия – 1255,3 млн. грн);

5) отмена нормы относительно бесплатного питания учащихся 1-4 классов, кроме детей-сирот, детей с малообеспеченных семей, детей-инвалидов (реальная экономия – 715,5 млн. грн.);

6) отмена права на возможность льготного проезда в транспорте учеников, студентов, педагогических работников и введение адресной денежной помощи пенсионерам вместо льготного проезда общественным транспортом, предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретения твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (согласно Меморандуму с МВФ);

                         Справка:

1) для обеспечения льготного проезда 16 млн.     человек необходимо ежегодно выделять средства в сумме около  17,0 млрд. грн., а в государственном бюджете с этой цель учтено лишь 1,6 млрд. грн., или менее чем 10 % от потребности. Потенциальная экономия средств в случае предоставления помощи составит 15,4 млр. грн.;                  

 2) предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных  услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (в случае, если льготник имеет право на налоговую социальную льготу  с 01.01.2015 – 1760 грн.) позволит повысить адресность около 6,0 млн. граждан, имеющих на них право по социальному признаку. Реальная экономия составит 1,2 млрд. грн.

 

7) повышение нагрузки преподавателей общеобразовательных учебных заведений и внешкольных учебных заведений (с 18 часов в 2014 году до 20 часов с 1 июля 2015 года, с 20 часов до 22 – с 1 июля 2016 года) (соответственно Меморандуму с МВФ) (реальная экономия – 853,5 млн. грн.)

Справка:

 в Украине педагогическая нагрузка учителя    составляет  18 учебных часов в неделю.

За данными организации экономического сотрудничества и развития за 2011 год педагогическая нагрузка учителя в США составила 30,5 учебных часов на неделю (при этом общее рабочее время составило 38,4 часов), в Чили – 29,5 (общее рабочее время 49,1), во Франции − 26,0 (общее рабочее время 27,0), в Ирландии – 25,0 (общее рабочее время – 28,8), в Испании – 23,8 (общее рабочее время – 30,8), в Канаде – 21,8 (общее рабочее время – 33,5), в Австралии – 21,7 (общее рабочее время 29,9), в Бельгии – 20,4 (общее рабочее время – 25,0), в Израиле – 21,9 (общее рабочее время – 30,3), в Люксембурге – 22,5 (общее рабочее время – 27,5), в Новой Зеландии – 24,0 (общее рабочее время – 40), в Португалии – 23,2 (общее рабочее время – 35,1).

За период 2000-2011 годы годовая педагогическая нагрузка учителей в Чехии выросла до 27 часов (на 3,3%), в Дании – до 10 (на 1,6%), в Финляндии до 24 (на 3,7%), в Германии – до 21 (на 8,9%), в Венгрии – до 21 (на 3,6%), в Израиле − до 111 (на 8,9%), в Италии – до 26 (на 3,5%), в Японии − до 96 (на 15%), в Норвегии – до 28 (на 3,9%), в Португалии – до 65 (на 8%).

8) установление совокупного срока учебы на младшего бакалавра и бакалавра не более 3-4 лет, на магистра – не более 1 года (потенциальная экономия – 5358 млн. грн.). Приравнивание работников колледжей по условиям оплаты труда к работникам профессионально-технических учебных заведений (как было до принятия Закона Украины « О высшем образовании» в новой редакции);

Справка: в Европе наблюдается общая тенденция к 5-летнему сроку образования по системе бакалавр-магистр.

Сроки обучения магистров в Великобритании, Швеции, Болгарии, Австрии составляют 1 год.

9) повышение порога индексации с 101% до 103% и исключение стипендии с объектов индексации (реальная экономия – 930,6 млн. грн.);

10) сокращение на 50% размеров денежных вознаграждений спортсменам за достигнутые призовые места на международных спортивных соревнованиях и их тренерам (за призовое место на чемпионате мира вознаграждение в среднем около 35,0 тыс. грн., на чемпионате Европы – 18,0 тыс. грн., а после предложенного сокращения, эти размеры будут 17,0 тыс. грн. и 9,0 тыс. грн. соответственно.

При этом,  спортсмены и тренеры будут продолжать получать государственные стипендии Президента Украины за эти же достижения, как это осуществляется в настоящее время);

11) сокращение объема финансовой поддержки из бюджета предприятиям; поддержки молодежных общественных организаций при условии направления не менее 75% собственных средств на осуществление мероприятий (в настоящее время – 25%) и установление ограничений относительно использования бюджетных средств отдельными бюджетными организациями;

12) прекращение государственных целевых программ, необеспеченных финансовыми ресурсами, решений, определяющих организационные и финансовые вопросы проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года;

13) приостановление действия пилотного проекта относительно введения государственного регулирования цен на лекарственные препараты для лечения лиц с гипертонической болезнью (реальная экономия – 138,9 млн. грн.);

14) исключение из Горного закона Украины норм относительно обеспечения за счет бюджетных средств углём для бытовых нужд освобожденных работников горных предприятий после ликвидации (консервации) такого предприятия и выплаты компенсации для оплаты электроэнергии, газа и центрального отопления жилища лицам, имеющим право на бесплатное получение угля для бытовых нужд, но проживающим в домах с центральным отоплением (согласно Меморандуму с МВФ);

15) сокращение количества работников бюджетной сферы на 3% (предусмотрено в Меморандуме с МВФ) (потенциальная экономия – 6338,6 млн. грн.);

16) приведение положений некоторых решений Правительства к положениям Законов Украины «Об оплате труда» и «О Кабинете Министров Украины», в частности, предлагается отменить доплаты работникам бюджетной сферы за ученое звание и научную степень, отменить повышение должностных окладов работникам национальных театров в 4-6 раз и повышение должностных окладов работникам  заведений культуры, которым присвоено статус академических в 1,3-2 раза.

 

В сфере государственного управления

 

1)    отмена норм возмещения расходов народным депутатам, связанных с исполнением депутатских полномочий, в размере среднемесячной зарплаты депутата (реальная экономия – 94,0 млн. грн.);

2)    сокращение количества помощников народных депутатов, являющихся государственными служащими (с 4 до 2 человек) и сокращение вдвое объёма расходов на их содержание (реальная экономия – 40,3 млн. грн.);

3)    отмена выплаты помощнику-консультанту в случае досрочного прекращения полномочий народного депутата единоразовой помощи в размере трёхмесячной заработной платы ( потенциальная экономия – 40,0 млн. грн.)_;

4)    установление норматива численности работников аппаратов судов зависимо от численности судей (3,7 работника на 1 судью в местных и аппеляционных судах) ( реальная экономия – 103,99 млн. грн.);

6) отмена нормы повышения с 1 января 2015 г. размера должностного оклада судьи с 10-15 минимальных заработных плат (потенциальная экономия – 2323,0 млн. грн.);

14) введение нормы, согласно которой среднемесячная заработная плата работников исполнительных аппаратов советов не должна превышать среднемесячной заработной платы работников аппаратов соответствующих местных государственных администраций (потенциальная экономия – 55,7 млн. грн.);

15) отмена норм расширения до 25.04.2015 сети центров предоставления безоплатной правовой помощи (организация наравне с существующими областными, районными, городскими центрами) (потенциальная экономия – 244,0 млн. грн.);

16) перенесение с 1 июля 2015 г. На 1 января 2017 г. срока, с которого безоплатная правовая помощь будет предоставляться всем льготным категориям (в настоящее время перечень категорий ограничен) (потенциальная экономия – 102,0 млн. грн.);

17) отмена норм обеспечения работников дипломатической службы предметами представительской экипировки (одежда, обувь) (потенциальная экономия – 1,2 млн. грн).

 

Пенсионное обеспечение

 

1)    урегулирование вопроса относительно повышения пенсионного возраста и страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, для лиц, которые имеют право на льготную пенсию и на пенсию по выслуге лет, поскольку пенсионное обеспечение отмеченных категорий граждан не было усовершенствовано во время проведения пенсионной реформы в 2011 году (льготный пенсионный возраст повысился для женщин на 10 лет, для мужчин – на 5 лет; необходимый стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет повысится на 7 лет) (реальная экономия – 531,8 млн. грн.);

2)    пересмотр минимального размера пенсии в случае потери кормильца, назначаемого членам семей военнослужащих и правоохранителей, в части выплаты такой пенсии в двукратном размере прожиточного минимума исключительно семьям лиц, погибших защищая Родину (отмена пенсий по потере кормильца для членов семей военнослужащих, не являющихся участниками АТО и инвалидами войны) (реальная экономия – 893,3 млн. грн.);

3)    замораживание размера средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой оплачено страховые взносы и назначаются пенсии, на уровне 2014 года будет способствовать восстановлению социальной справедливости в части сокращения разрывов в размерах пенсий, обусловленных годом выхода на пенсию (средний размер средней заработной платы (дохода) в Украине на уровне 2014 года составляет 2700, 98 грн. И будет касаться 446,7 тыс. человек) (реальная экономия – 394,0 млн. грн.);

4)    на выполнение условий Меморандума с МВФ относительно ограничения права на получение привилегированных пенсий для вновь назначенных пенсионеров предлагается снизить размер пенсии, назначенной за специальными законами с 70% до 60% заработной платы (в среднем уменьшение пенсии госслужащего составляет около 373,0 грн., народного депутата – около 1000,0 грн.) (реальная экономия – 76,5 млн. грн.);

     6) осуществление доплаты к пенсиям детям войны в порядке и размере,  установленных Кабинетом Министров Украины (коснется 3611,8 тыс. человек, получающих доплату к пенсии, детям войны в размере 66,43 грн. соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 25.12.2011 № 1381 «О повышении уровня социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения») (потенциальная экономия – 3498,6 млн. грн.);

7) осуществление перерасчета пенсий с применением процента от суммы перечисленных в Пенсионный фонд Украины страховых взносов, а не от заработной платы;

8) приостановление индексации пенсий до стабилизации экономики Украины (реальная экономия – 2879,8 млн. грн.).

 

 

Социальное страхование

1)    сокращение административных отчислений при объединении фондов социального страхования (объединение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Фонда социального страхования при временной потере (работоспособности на базе Фонда социального страхования на случай безработицы) (реальная экономия расходов фондов 600,0 млн. грн.);

2)    отмена финансирования за счет фонда социального страхования по случаю временной потере трудоспособности расходов, не имеющих страхового характера (финансирование оздоровления детей в детских оздоровительных заведениях, санаторно-курортного лечения и поддержки оздоровительных заведений, финансирование ДЮСШ, внешкольное обслуживание детей (приобретение детских новогодних подарков) (реальная экономия – 2066,2 млн. грн.);

3)    сокращение расходов фонда от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ограничение одноразовой выплаты застрахованным лицам, пострадавшим на производстве и членам их семей до ста минимальных заработных плат, отмена мартовского перерасчета ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве и возмещение Фондом морального ущерба потерпевшему) (реальная экономия фонда – 1348,0 млн. грн.);

4)    сокращение размера помощи в связи с временной нетрудоспособностью с 100-60% от средней заработной платы до 80-45% (во многих европейских странах в первые дни нетрудоспособности компенсируется меньший процент заработка, в случае длительной болезни этот процент увеличивается (например в Италии в первые 20 дней, а во Франции − 30 дней компенсируется 50% заработка, в дальнейшем − около 70%, в Словакии в первые три дня составляет 25%, дальше −  55%) (реальная экономия – 1,1 млрд. грн.);

5)    на выполнение условий Меморандума с МВФ относительно повышения адресности государственной помощи, помощь на детей одиноким матерям предлагается предоставлять исключительно с учетом доходов (в настоящее время более 80% получателей этой помощи не показывают доходы и получают помощь минимального размера – 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста или ежемесячно 310,0, 365,0 или 386,0 грн. на каждого ребенка, зависимо от его возраста (реальная экономия составит − 2,0 млрд. грн.), помощь при рождении ребенка предоставлять с учетом материального состояния семьи (реальная экономия – 238,0 млн. грн.);

6)    отмена повышения (на 10 или 20% в зависимости от состава семьи) уровня обеспечения прожиточного минимума, дающего право на назначение помощи малообеспеченным семьям (реальная экономия − 786,0 млн. грн);

7)    отмена норм относительно предоставления депортированным лицам, которые возвратились в Украину на постоянное место проживания, материальной помощи для завершения индивидуального строительства, увеличение трудового страхового стажа для назначения трудовых пенсий, льготного обеспечения лекарствами и возмещение стоимости изъятых в процессе депортации строений или в результате этого иного имущества (потенциальная экономия – 400,0 млн. грн.);

8)    определение источником финансирования выплаты компенсаций работодателю для обеспечения молодежи первым рабочим местом средства Фонда общеобразовательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (реальная экономия − 25,0 млн. грн.).

 

Военное законодательство

 

1)    сокращение на 20 тыс. человек установленного Законом показателя граничной численности Национальной гвардии, с 60 тыс. до 40 тыс. человек ( потенциальная экономия – 1210,0 млн. грн.);

Законом предусмотрено численность Нацгвардии 60   тыс. человек. Этот показатель еще не достигнут, фактическая численность по состоянию на 01.10.14 представлена 33,244 тыс. человек.

    2) ввод европейских стандартов относительно количества милиционеров –   300 работников милиции на 100,0 тыс. населения с сокращением общей численности МВД с 245,0 тыс. ориентировочно до 135,0 тыс. человек (потенциальная экономия – 1996,6 млн. грн.)

Законом предусмотрено общую численность МВД 245,0 тыс. человек (из них 172,0 тыс., для содержания с госбюджета), что на 01.01.2014 соответствовало расчету 540 милиционеров на 100,0 тыс. населения.

3)     введение ограничения на размер выходного пособия при увольнении для военнослужащих, лиц рядового и начальственного состава на уровне 60,9 тыс. грн. ( 50 МЗП) (реальная экономия за 8 мес. – 60,0 млн. грн.);

4)    отмена выходного пособия для прокуроров (потенциальная экономия – 224,0 млн. грн.);

 Новым законом «О прокуратуре» предусмотрено возобновление с 01.05.15 для прокуроров выплаты выходного пособия, которую с 17.03.14 было отменено всем категориям гражданских работников.

5)    отмена денежной компенсации военнослужащим за занимаемые ими жилые помещения (в случае если они не обеспечены жильем), а  также права на получение кредитов для приобретения жилья с погашением кредита и процентных ставок за счет государственного бюджета (потенциальная экономия – 7029,0 млн. грн.);

 Нормы по компенсации и кредитованию  предусмотрены Жилищным кодексом и другим военным законодательством, которые фактически не выполняются за нехваткой средств.

6)    установление количества прокуроров из расчета 20 прокуроров на 100,0 тыс. населения и сокращение численности прокуроров на 5520 человек: с 14580 человек примерно до 9060 человек (реальная экономия за 8 мес. – 361,3 млн. грн.);

 В новом законе «О прокуратуре» отсутствует показатель численности работников органов прокуратуры, в том числе относительно количества прокуроров. Вместе с этим, по состоянию на 01.09.14 фактическая численность прокуроров представлена 14582 чел. Или 32 прокурора на 100,0 тыс. населения. Такой показатель в странах Европы представляет 6-13 человек, в Молдове – 20, в Латвии – 17, Польше – 15, России – 22.

7) исключение норм прямого действия относительно размеров/видов оплаты труда прокуроров, работников Национального антикоррупционного бюро, резервистов, военнослужащих срочной службы и предоставление Кабинетом Министров Украины права на их определение (потенциальная экономия – 2912,9 млн. грн.);

                                     Нормы предусмотрено для ввода с 2015 года.

8)  отказ от возмещения из государственного бюджета предприятиям, организациям расходов, связанных со сбережением заработка мобилизованным работникам, и сохранение выплаты заработной платы таким работникам по месту работы за счет средств соответствующего предприятия, организации (потенциальная экономия – 1790,0 млн. грн.);

                                      Норму введено с 20.05.2014 в связи с объявлением  мобилизации, которая не действует при отсутствии средств.

9)    ограничение на 2015 год выплаты ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения военнослужащим Вооруженных Сил в размере 60% от месячного обеспечения (вместо предусмотренных  100%), а также приостановление на 2015 год решения о внедрении вознаграждения для военнослужащих Национальной гвардии (по факту еще не введено) (потенциальная экономия – 4161,8 млн. грн.);                  

 Выплату вознаграждения размером 100% предусмотрено осуществлять: в Вооруженных Силах – с 01.07.14, а в Национальной гвардии – 28.08.14. Вместе с тем, вознаграждение в Вооруженных Силах выплачивается на уровне 60%, а в Национальной гвардии – выплату не введено, но вопрос решен через премирование.

10)                      Замена в Министерстве обороны, других силовых структурах «военных» должностей «гражданскими» в подразделениях, деятельность которых непосредственно не связана с исполнением функций обороны, безопасности, общественного порядка и гражданской защиты (реальная экономия за 8 мес. – 266,7 млн. грн.);

  Расчет осуществлен из предложения замены 2% «военных» должностей на «гражданские», 11,1 тыс. должностей от 613,0 тыс. «военных».

11)отмена денежной компенсации за поднаем жилого помещения (в случае необеспечения  жильем) лицам рядового и начальственного состава Госспецсвязи также органов и подразделений гражданской защиты с сохранением такого права для военнослужащих Вооруженных Сил и других военных формирований (реальная экономия за 8 мес. – 0,27 млн. грн., потенциальная экономия – 49,5 млн. грн.);

Норма относительно компенсации за жилье для Госспецсвязи и Госслужбы по чрезвычайным ситуациям не выполняется при отсутствии средств.

       12)  отмена выплаты ежемесячной надбавки и доплаты следственным    органам прокуратуры (реальная экономия за 8 мес. – 4,8 млн. грн.);

13) отмена одноразового вознаграждения за продолжительную непрерывную службу военнослужащим и лицам рядового и начальственного состава (реальная экономия – 31,4 млн. грн.);

Аналогичные выплаты госслужащим отменены в 2014 году.

14) отмена выплаты денежной компенсации за вещественное имущество военнослужащим, лицам рядового и начальственного состава, если они не получили форменную одежду (потенциальная экономия – 4,9 млн. грн.);

 Выплаты компенсации вместо получения формы производится в рамках имеющегося ресурса. Вместе с тем, предложение о ее отмене направлено на упреждение судовых решений, принимаемых судами в пользу военнослужащих, которые не получили такую компенсацию.

16) отмена права на бесплатное питание военнослужащих в военных   комиссариатах (потенциальная экономия – 228,7 млн. грн.).

                                      Обеспечение безоплатным питанием военнослужащих, которые не осуществляют функции относительно боевой подготовки, защиты государства, нецелесообразно.

ІІІ Внесение изменений законов в части исключения норм относительно установления гарантированного бюджетного финансирования, поскольку это должно определиться Правительством при составлении проекта государственного бюджета.

       Так, из Закона Украины «Об образовании» изымается норма об обязательном бюджетном финансировании отрасли образования в размере не менее 10% национального дохода (обозначенная норма не используется в полной мере) (потенциальная экономия – 88,6 млрд. грн.).

                     Из Закона Украины «О науке и научно-технической деятельности» изымается норма обеспечения бюджетного финансирования научной и научно-технической деятельности в размере не менее 1,7% ВВП (отмеченная норма не выполняется в полной мере) (потенциальная экономия – 25,9 млрд. грн.). Из Основ законодательства Украины об охране здоровья изымается норма относительно обязательного бюджетного финансирования охраны здоровья в размере, отвечающем научно обоснованным потребностям, но не менее 10% национального дохода (указанная норма не выполняется в полной мере с момента принятия в 1992 году Основ законодательства Украины об охране здоровья (потенциальная экономия – 122,7 млрд. грн.).

                   Из Закона Украины «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины» изымается норма о финансировании Национальной общественной телерадиокомпании Украины в размере не менее 0,2% расходов общего фонда Государственного бюджета Украины (потенциальная экономия – 0,2 млрд. грн.).

ІV Реализация законопроекта будет способствовать избежанию изыскания дополнительных расходов из государственного бюджета в 2015 году в обьеме около 496,9 млрд. грн., источники покрытия которых отсутствуют, обеспечить экономию государственных средств в объеме около 27,1 млрд. грн., а также звеличить доходную часть государственного бюджета на сумму около 0,9 млрд. грн., что будет гарантировать частичное сбалансирование государственного бюджета.

 

 

                                    

                                   

 

                                                                                                                                                           

Комментарии   

+4 # Рыбак Павел Владимирович 12.12.2014 10:54
отличные новости, может после такого "жити по новому" хоть немного включится мозг беззаботной толпы, не желающей думать собственной головой.
+4 # skomoroh 11.12.2014 20:42
При такой учебе, можно ни учить.
При таком лечении, нужно ни лечить.
При такой уПраве с левым у руля, левый дрейф на лево- норма корабля.
Раз стоит у власти крупный ще то Вод,
где ему сирому думать про народ.
Думает о бабках, то есть о "деньгах".
Люцифер взирает- стоя на рогах.
+5 # Матрёшка 11.12.2014 10:50
Здобулы так здобулы...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь