Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Чужой язык - враг твой

Сегодня  очень много «шпаг» скрестились на спорах о языке. Эта тема, становится, чуть ли не самой главной на всех страницах и экранах. Некоторая часть общества впадает в исступление только при прикосновении к вопросам языка. Градусы эмоций прямо зашкаливают. Проблема? Или, по простому, незадача для общества? Давайте уделим чуть времени и внимания и выясним, и превратим незадачу в задачу, с известными исходными данными и поставленными целями к решению. Тут, возникает вопрос – с какого конца начать?  Ведь уж столько пытались. А, начнём ка мы, с основ ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления).

Перечитываю один из основополагающих документов «Мёртвая вода». Перечитываю, потому, как такой объём информации уразуметь с одного раза не получается. Раздел про генетику. Ну, скажет кто-то, копнул. Ну,  гены, ну хромосомы, всё давно известно. Так-то так, да именно в этом источнике знаний (М.В.), мы находим совершенно неожиданную информацию. Информацию к пониманию окружающего мира и человека в нём.  И вот, что бы разобраться окончательно, и с языком в частности, его ролью как инструмента в обществе, немного и вспомним информацию из названного источника. В «Мёртвой воде»  информация изложена очень подробно. Тут же, мы затронем только моменты, относящиеся к теме. Итак, гены, как инструмент природы.

В живой и растительной природе передача видовых признаков из поколения в поколение происходит с помощью инструмента, который называется гены.  В генах каждого вида заложена информация по его жизненному циклу.  При попадании особи данного вида в благоприятную среду, запускается жизненный цикл этого вида согласно информации заложенной в генах. Это относится и к особи растительного мира и к особи животного мира. 

Да, в природе действует ещё механизм мутаций, который вносит произвольные отклонения в генный механизм и вызывает, как повышенную выживаемость так и деградацию. Это природа тоже предусмотрела. Если произошедшее случайным образом изменение организма повысило его выживаемость – это изменение закрепляется, привело к деградации организма – изменение отвергается гибелью данного экземпляра вида. Зачем мутации?

В природе нет ничего неизменного, всё меняется, развивается или деградирует. Если по простому, метод проб и ошибок. Получилось – закрепили. Не получилось – отбросили. При медленных изменениях окружающей среды, растение, организм успевает приспосабливаться, путём передачи необходимых приспособленческих реакций, через генный механизм,  как раз через инструмент мутаций. Таким образом, существует и продолжается, жизнь в растительном мире и в животном. Но, природа пошла дальше.

Ведь некоторые изменения в природе могут происходить достаточно быстро. И генный механизм может за ними не успевать. Если не успеет, что будет?  Да, гибель не только особи,  но и всего вида. И природа сделала следующий шаг.

Для части животного мира и человека, создала дополнительный инструмент выживания, приспособления к быстрым изменениям в окружающем мире. Что делает и должен делать такой механизм? Он должен  отслеживать изменения в окружающем мире, и подстраиваться под эти изменения. И делать это, вот, существенное, на протяжении жизни особи. Только в этом случае быстрые изменения среды, не приведут к уничтожению особи и  вида. Что дала, в частности,   человеку,  природа? Тут можно привести множество терминов, что бы, не запутывать рассуждения, назовём эти инструменты так - память и мышление. Раз мы  используем термины, дадим же им определение, для одинакового понимания последующего материала. 

Используемые здесь термины могут отличаться от принятых,  включать только часть обширных образов используемых повсеместно. Поэтому обговорим сразу, что приведённые термины и соответствующие им определения  действуют только в пределах данного материала. 

Итак, память – свойство особи воспринимать, фиксировать, воспроизводить, использовать для своих нужд информацию,  накопленную на протяжении жизни.

Мышление – свойство особи извлекать накопленную информацию из памяти,  по некоторому алгоритму, делать определённые выводы и использовать их в своём поведении.  В мышление входит алгоритм. По русски, это последовательность обработки информации и принятия решений. Алгоритм – анализ информации, действия по определённому образцу.  Как же человек использует эти инструменты? Рассмотрим на примере. 

Возьмём труд крестьянина. 

- Ага,  в прошлом году был неурожай картошки, позапрошлом пшеницы, а два года назад репа не уродила. Что сажать в этом году?

- Чтобы не нарваться на очередной неурожай, посажу-ка я и картошку, и пшеницу, и репу.

Конечно, приведённые рассуждения упрощённы. Но тут есть все нужные нам для разбора элементы. Тут есть работа инструмента – память (что было в прошлые годы).  Тут есть работа  инструмента - мышления (постановка цели – быть сытым, рассуждения в направлении достижения  заданной цели). Тут есть – алгоритм (пройтись по прошлым годам, извлечь из памяти информацию, отобрать нужную, проанализировать, выбрать или выработать рациональное действие). Используя названные инструменты, крестьянин обезпечивает выживание себя и своего рода в быстро изменяющихся, на протяжении жизни, условиях. Так же действуют и остальные особи человеческие. Конечно, которые в здравом уме. Но это отдельная тема. Всё мы упомянули, важное для выживания человека, что дала ему природа?  Нет, есть ещё один значительный инструмент. Это – культура. Всем известный термин, но мы также дадим ему определение (опять же действующее в пределах данного материала). 

Культура – знания, алгоритмы, которые человечество передаёт по наследству. 

А какая роль инструмента культура в жизни человеков? А очень простая. Вернёмся к приведённому примеру с крестьянином. Вот, этот крестьянин, ему досталось «много» ума, он поставил цели, всё вспомнил, обдумал, проанализировал (алгоритм),  спрогнозировал будущее, вывел результат. А вот его соседу, ума досталось меньше.  Он действует по накатанной привычке, или завету кем-то, когда-то  данному.  Каждый год сажал  картошку, и в этом посажу. И, как следствие, его, и его семью могут ждать нежданные беды. Как уберечь вид, человек разумный, таких от бед? А вот тут и «работает» инструмент культуры. Фактически, он закладывает, сохраняет и передаёт по наследству знания и  алгоритмы обработки информации.   Можно сказать ещё иначе. Он «расширяет» инструмент генов, но является более быстродействующим, работает  в пределах времени даже одного поколения.  

Если развёрнуто, способствует выживанию особей вида при изменении условий выживания в пределах времени даже меньших, чем жизнь одного поколения. Там, где генный аппарат не успевает сработать.  Вот чем вооружён ЧЕЛОВЕК!  По поводу культуры могут быть возражения.  Якобы слишком сужено понимание и толкование.  Это правда, что сужено.  Сужено намеренно,  что бы выделить основную мысль. Однако,  надо заметить, что в момент «рождения» природой для человека, этого инструмента, его роль сводилась именно к этому. Сегодня роль и понимание  культуры намного шире. Но! Пользуясь этим инструментом, нельзя никогда забывать его основное предназначение. Просто потому, что это инструмент обоюдоострый, и может использоваться как в пользу, так и во вред человеку. Примеры надо ли?

Итак, мы разобрались с базовыми инструментами, заложенными в человека природой.  Инструментами, обезпечивающими жизнь и выживания человека,  как вида. Можно перейти и к делу.

Какая роль языка в жизни, выживании человека в природе, как вида? А это тоже инструмент. Входит как составная часть в культуру. Служит для передачи информации от одной личности к другой. Ну, действительно, подумайте сами. Вот, тот же крестьянин. Такой умный и сообразительный, не пропадёт в лихую годину. Но, если он не поделится своими выводами с названым соседом, то соседа может, через год и не оказаться. Опять же, если крестьянин не передаст полезные выводы своему сыну, а тот  сам, своим умом до них не «дорастёт», то и род прервётся. Какой отсюда вывод? А язык, это фундамент, на котором держится  названный выше инструмент – культура. Ведь знания в культуре передаются с помощью языка.

И, подчеркнём, с помощью языка и культуры, природа обезпечивает повышенную выживаемость человека в неблагоприятных условиях. И человека как особи, и человечества как вида.  Вот такой «подарок» от природы к виду – человек разумный. Как же этот вид, человек, распоряжается этим подарком? Тут можно сказать, что предыдущее было вступлением, что бы уразуметь происходящее сегодня.

Язык. Почему, сегодня, во всех странах и континентах идёт атака на язык?  Давайте вернёмся к нашему примеру. Крестьянин, вдруг, стал говорить на другом языке. Какие могут быть последствия? Что надо сажать этой весной?  Предположим,  что это не он проанализировал и сделал вывод, а ему это знание досталось от предков.  А сам он, к таким рассуждениям, по каким то причинам не готов.  А он просто не сможет  «получить» это послание, эту информацию от предков на бывшем своём  языке. А что это значит? А значит это, что в этот момент  обрывается цепочка передачи жизненно важной информации вида. Это можно назвать сломом культур. Когда старая культура ломается, все знания отобранные предками,  для передачи потомкам, обрываются. К чему это приводит? К снижению выживаемости вида человек, уничтожению инструментов природы под названием язык,  культура, алгоритм.  Может привести и к уничтожению вида. Всё зависит от сложившихся внешних условий. 

Отметим ещё раз, с уничтожением языка, уничтожается и культура, как носитель опыта предков. Ведь без языка не «расшифруешь» послания предков. И алгоритм отработанный не нащупаешь, и решение правильное не выработаешь.   В народном эпосе это очень чётко и конкретно сказано – «Человек,  не помнящий родства».

Шагаем дальше к сегодняшнему дню.   Давайте предположим, что есть «добрые дяди», которые изучали ДОТУ, знают то, что мы с вами сегодня «повторили» ещё раз.  И решили эти дяди человека извести.  Этого крестьянина, к примеру.  Ну,  просто земля его уж больно приглянулась. Что могут попробовать эти дяди?  Тут надо сразу уточнить.   Крестьянин этот тоже не промах.  И, если кто вздумается сунуться на его землю, то, будьте уверены, покажет этому «кузькину мать».  Поэтому, по наглому, на эту землю не сунешься.   Что могут предпринять эти дяди?   Да разное.  К примеру.

Чем крепок крестьянин?  Ну да, и силушка, и хозяйство.   Это есть.   Это он хранит и бережёт.  Тут, может, и не подступишься.   А язык, а культура?  Что он об этом знает?   А знает ли?  Ведь в хлопотах с утра до вечера.   А культура, язык, это, как бы, само собой разумеющееся.   Может находиться за пределами повседневных хлопот и внимания.  А значит – без защиты.    А значит бить можно малыми силами, крестьянин и не «заметит», а урон будет нанесён максимальный.  Вспомним, язык, культура, алгоритм – основы выживания  вида.   В данном конкретном случае – нашего крестьянина.  Вот так «добрые дяди»  поразмыслили, да и начали действовать. Как действовать? А вот как.

Каждому крестьянину свой язык. Детей отправить учиться за границу.  Приезжают, и отца не понимают.   В деревне, вместо того, что бы договорится, да вместе на сенокос выйти, мост построить через реку – сварка да драка. Каждый на своём языке, да какой язык главней.    Дети приехали из за границы, вместо того,  что бы картошку садить – лимоны выращивать собираются.   А о зиме грядущей  и не ведают.   Откуда ведать то, на языке другом говорят, да про бананы одни в голове.  Смотрят дяди, да руки потирают.

Культура.  Поменяли крестьянину  язык,  он и про предков ничего не знает,   всё надо начинать сначала. Ведь ни сказку от предков прочитать, ни писателя мысль мудрую услышать, ни историю своего народа себе напомнить.  А что бы набрать вновь опыт, надо по всем многовековым граблям «пройтись»,  все многовековые «шишки» набить.   А время для этого есть у крестьянина?  Ведь за углом стоят те самые дяди, готовые к каждой шишке добавить свою, и на  очередные  грабли ещё и подтолкнуть.  Осилит ли крестьянин?    Напомним себе, ведь инструменты  язык и культура даны природой человеку, для   выживания в быстро меняющейся среде.   Среда стала быстро меняться, а точнее её стали намеренно быстро менять, а инструменты выживания убрали.  Какие крестьянина ждут последствия?  Ну, долго гадать не приходится, наверное.    Подведём итоги.

Атака на язык.  Позволяет уничтожить возможности выживания особи при быстрых изменениях в среде обитания. Тут не отнять, не добавить.

Своевременно будет упомянуть в этом месте ещё один из инструментов современности.  Виртуальная реальность.

Виртуальная реальность. Что подразумевается под этим термином?  Сразу придадим этому термину определение.   Сегодня, часто,  под этим понимается мир компьютерных игр.  Соответствует это истине?   И да, и нет.   Да, видеоигры создают множество виртуальных реальностей (по запросам и увлечениям).   Но, такие же виртуальные реальности создают сегодня  и средства массовой информации, и многие политологи, обозреватели, политики, журналисты, режиссёры…   И тут, самое время задать себе вопрос.  Откуда такое внимание к виртуальным реальностям?  Ведь на их создание идут огромные средства.   А, значит,   это кому-то нужно.   А какие цели ставит этот кто-то, соответствуют ли эти цели,  живущим на Земле.   Именно, живущим на Земле, ведь виртуальные реальности создаются  для живущих во всех странах и континентах.   А, ответ очень прост.   Перемещение сознания человека из реальности в виртуальную реальность, делает тоже самое, что и лишение этого человека культуры предков.   Культура предков, выработанная веками, заменяется некой выдумкой.   А именно.  Реальные факторы среды заменяются призраками с заданными кем-то, с какой то целью, свойствами. 

Алгоритмы действий, выработки эффективных решений подменяются другими алгоритмами, которые служат уже не выживанию нашего крестьянина,  а целям хозяина, оплатившего разработку этих  алгоритмов.   И наш крестьянин, сам того не подозревая, поглядывая на красивую картинку виртуальности,  начинает работать не на себя, не на свой род, а на «доброго дядю», который оплатил создание этого виртуального мира.  Нужно ещё конкретнее?   Пожалуйста.   Крестьянин пашет, а на плугу перед ним стоит огромный телевизор, дисплей,  в котором  рисуется картинка совершенно не соответствующая действительности, которая впереди.  Или шофёр, у которого вместо лобового стекла  дисплей, на котором видно не дорогу впереди, а, к примеру,  пляж в Калифорнии.   Какие будут последствия для особи и окружающих?

А теперь о главном.  Нужно ли защищать язык своих предков?   Нужно ли хранить и лелеять культуру своих предков?   Нужно ли разобраться, ты, человек, сегодня,   говоришь ли ты на языке своих предков,  или тебе уже подсовывают, или подсунули  исподтишка   нечто,  на котором ты и предков не  различишь.   С приятной виртуальностью «сыграть  в  ящик», или  реальная жизнь,  род, жизнь в поколениях?   Самое время поразмыслить, выбрать, поделиться с соседом,  да и поставить всё на свои места.

Уместно тут отметить ещё один момент. А именно связь.  Языки, культуры, свалившиеся невесть откуда решения и законы.  Как тут разобраться?  Сплошной калейдоскоп.  А вот приведенная информация выстраивает чёткую связь между языком, культурой, алгоритмами поиска и принятия решений и законов.   Говоря языком ДОТУ,  чётко встраивает и связывает  эти инструменты в мозаичное представление мира человека.  А, следовательно, раз явлению, инструменту,  нашлось   истинное   место в мозаике мира, открылись его связи с другими явлениями, инструментами, то появляется возможность им пользоваться.  Пользоваться во благо жизни на Земле, беречь этот инструмент и  защищать  от поломок и посягательств. 

Петрович.

П.С. (ПослеСловие)

С рассмотренный позиций сразу становится понятной настойчивость, с которой атакуется русский язык,  и вбиваются клинья,  между славянскими языками, а скорее разновидностями одного языка.  В частности русским, белорусским, украинским.  Это и выбрасывание некоторых букв во времена Керенских.  Это и замена кириллицы на латиницу, как в Польше, Молдавии. Это и массовая замена русских слов и терминов иностранными.  Это и постепенное, «незаметное»  перемещение акцентов в общении с русского языка на иностранные.   Это и притеснения и прямые запреты русского языка, наконец.   И, некоторые страницы истории, заставляют задуматься, что латинизированные народы (которые перешли на латнинцу) уже были, в своё время, приручены «добрыми дядями».  И живут в навязанной виртуальной реальности. Примеры приводить надо? Пожалуйста.  Ребёнок должен сам выбрать себе пол.     Ребёнка должно воспитывать общество, а не семья.   А что вырастет из такого ребёнка?   Будет ли, выросший из него человек, соответствовать миссии человека на Земле?   И как вынуждена будет  распорядиться с ним природа?

Комментарии   

+1 # Алексей Лысенков 27.12.2014 20:10
Спасибо. Петрвич! Просто и понятно. Можно, явления описанные тобой по отношению к русскому языку, назвать русофобией. К настоящему времени Русофобия является целенаправленной и централизованной политикой и идеологией определённого круга общественно-политическ их субъектов. Осуществляется русофобия открыто и скрыто. Особую опасность приобрела скрытая форма, когда замалчивается или искажается всё русское и пропагандируется не русское. Это касается и языка, и образования, и культуры, и спорта, т.е. практически всех жизненных событий происходящих в нашем обществе.
Серьёзную опасность представляет собой, конечно же, и искажение русского языка. В языке избегается образования слов, на основе корневой и слоговой системы, и наоборот происходит замещение на вновь образованные слова на иностранной основе. Искажается смысл исконных русских слов, а также подменяются понятия. Ведутся неустанные попытки упрощения самой азбуки. И тема поднятая, тобой Петрович, очень своевременная. Ещё раз спасибо. Жду новых статей.
+2 # Алексей@ 25.12.2014 23:43
Не зря в СМРАДе сейчас учат руских украинцев новому украинскому языку и новым буквам. "Хочешь покорить народ- возпитай его детей". Выводы в заметке своевременные, но теперь нужно обучать не только детей изконному наследию предков но и взрослых.
+1 # skomoroh 25.12.2014 17:59
Да, на понятном езыке сказать- ни штука.
Но ты, Петрович, же сумел- другим наука.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь