Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

За трезвость!

Наклейки с призывами к трезвому образу жизни в метро, закрашивание пивных ларьков и интим-магазинов баллончиками с краской – безконтрольное хулиганство или грамотно организованная система? Интервью с главой ГО "Тверезий КиївЮрием Клейносом.


Кто не обращал внимания на множество наклеек о вреде алкоголя и курения, которыми неоднократно были заклеены рекламные плакаты в метрополитене Киева? Или был свидетелем видео, на котором ребята-активисты баллончиками закрашивают открывшийся в переходе метро интим-магазин? На первый взгляд кажется, что это проделки хулиганов, единственно что - преследующих моральные цели. На самом же деле каждая подобного рода акция оформляется документально на основе действующих законов – так, что милиция не имеет права препятствовать процессу.

С вопросами о том, что лежит в основе такой деятельности и чем она подкрепляется я обратилась к главе ГО "Тверезий Київ" Юрию Клейносу, который и поведал мне, как работает система изнутри.

- Юрий, с 2008 года вы возглавляете гражданскую организацию "Тверезий Київ". Чем было вызвано её формирование и с какой целью?

- Я придерживаюсь не безразличной позиции давно. С 18 лет я был участником БРАТСТВА, но потом почувствовал, что оно теряет свою идеологическую основу, поэтому стал активным участником движения "Твереза Україна". В 2008 году, будучи кандидатом в мэры Киева, я возглавил на этой почве ответвление движения "Твереза Україна", зарегистрировав гражданскую организацию.

Цель вполне объяснима – мы хотим создать влиятельный рычаг воздействия, как на население, так и на власть, за счёт систематизации своих акций и мероприятий. Алкоголизация населения ведёт к тому, что в упадок приходит вся страна – мы хотим видеть у власти управленчески грамотных людей – способных сознательно отвечать как за свою собственную жизнь, так и за жизнь окружающих их людей.

- Какие же именно мероприятия вы чаще всего организовываете?

- Более детально все наши мероприятия высвечиваются на сайте. Основное, что мы делали – это расклейка листовок на улице, а также в метро (маленькие наклейки, а также афиши А4 на мониторы в метро, А3 для стен на улице), организовывали акции по закрашиванию баллончиками киоска с алкоголем, расположенного возле детской площадки, интим-магазинов, проводили митинги с целью создания специального фонда.

- Давайте остановимся на этом детальнее. Как работает система организации подобного рода акций, чтобы это не шло наперекор действующему законодательству?

- Одной из наших задач является огласка деятельности у власти – именно там мы хотим получить резонанс. Для этого необходимо, чтобы было движение и систематическое упоминание в документообороте. Этим собственно и отличается гражданская организация от обычного движения активистов – у меня есть все необходимые и правильно оформленные бумаги.

Для того чтобы грамотно организовывать подобные акции следует хорошо изучить законы и конституцию Украины, так как это является основным источником апеллирования при контакте с милицией и другими органами власти.

Любому проведению предшествует написание письма и подачи заявления – присвоение порядкового номера при регистрации заявления уже является полноценным разрешением на проведение акции. В подобных документах мы опираемся на 39 статью Конституции Украины, где сказано, что население имеет право мирно собираться и проводить митинги, а также в качестве подстраховки ссылаемся на 36 и 37 статьи Уголовного кодекса Украины в случае провокационных действий против участников акции.

- А как на счёт порчи имущества, которое в том числе присутствует при заклейке вами рекламных плакатов и мониторов в метро?

- Опять-таки, возвращаемся к законам. Во-первых, для того чтобы я попадал под ответственность по статье 194 Уголовного кодекса (о повреждении имущества), я должен нанести ущерб в размере более 18 тысяч гривен. Так как такой ущерб не наноситься, претензий нет.

А что касается рекламы в метро, то там совершенно другая система.  Сами заказчики рекламы, плакатов, с товарами которых я заклеиваю, могут предъявить претензии только к рекламным агентствам, с которыми у них подписаны договора. Те, в свою очередь, выдвигают недовольство к метрополитену, но, по сути, сам метрополитен никакой ответственности не несёт, так как рекламные площади регулирует КГГА (Киевская городская государственная администрация), которая документально (письмом и заявлением) предупреждена о предстоящей акции и по закону не имеет права ей препятствовать.

Эту тему можно проследить ещё на видео с моим выступлением «как изпортить рекламу алкоголя». А вообще про систему рекламы метрополитена хорошо высказалась газета "Голос Украины".

- Несмотря на такую юридическую подкованность, сталкивались ли вы с какими-то препятствиями при проведении акций?

- Если не брать во внимание некоторые стычки с охранниками киосков и интим-магазинов, которые легко регулируются при помощи милиции, так как с точки зрения закона, у меня всё оформлено и придраться не к чему, то основные стороны, которые вызывают сложность – это финансирование и активность участников.

Конечно, были случаи, когда меня вызывали в милицию, но повторюсь, у меня есть все необходимые документы, поэтому меня отпускали без претензий.

Когда происходит сам процесс, всё делается среди дня, без утайки. Обычная реакция людей такова: 10% поддерживают, разспрашивают, иногда просят листовки; 5% против – критикуют и ворчат; но основной процент – около 85% - абсолютно безучастны.

- Скажите, есть ли какие-то практические достижения, которых вы добились вследствие своей деятельности?

- Основное продвижение – это то, что деятельность становиться шире, а значит, всё большее количество людей это поддерживают. В том числе не маловажным является огласка подобной деятельности у власти – они должны понимать, что на любое действие может быть противодействие, поэтому сферу влияния также может контролировать население.

Что касается более практичной стороны – акции с заклеиванием рекламы в метро принесла свои плоды – после этого администрация выделила дополнительные места для социальной рекламы.

Юрий Клейнос разсказал о том, как работает система изнутри. Я пришла к выводу, что знать законы своей страны нужно не только для того, чтобы уметь защищаться, но и для того, чтобы действовать. Главное, чтобы ваши мотивы имели безвредный характер.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь