Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

ДОТУ, окна овертона, и практические занятия

ДОТУ и окна овертона, какая тут связь?  Перечитываем периодически теорию, и это даёт возможность,  по новому увидеть происходящее.  Приведу небольшую выдержку из одной из основополагающих работ ДОТУ.

«Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами. Частные факты принадлежат одновременно нескольким взаимно вложенным процессам. Бутенко же пишет об «изучении фактов», ни слова ни говоря о процессах, всего лишь для обозначения границ между которыми привлекаются при изложении факты. Если мы “изучаем” факты и игнорируем процессы, их объемлющие, то мы имеем полную возможность в одну концепцию сгрузить частные факты, относящиеся к различным объективным процессам и получить концепцию объективно несуществующего процесса. Концепция не объединяет «этапы времени», как пишет А.Бутенко. Концепция объединяет факты в субъективной интерпретации возможно объективно существующего процесса, и только этапы процесса сменяют друг друга во времени. В данном контексте под объективным понимается процесс, протекающий сам по себе без нашего вмешательства в его течение. Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разнородным объективным взаимовложенным процессам, при отсутствии осознанной методологии, ориентированной на разпознавание процессов, выражается у множества методически безграмотных людей в плюрализме НЕДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе. «Плюрализм мнений» методологически безграмотной толпы — закономерное явление, если толпу предоставить самой себе на некоторое время. Именно по этой причине реальная демократия в толпе невозможна, а “демо­кратические” процедуры становятся простой ширмой на диктатуре закулисной мафии. В конгломерате, в США, эта мафия — сионо-масонство.

Но если есть методологическая культура, то частные факты пропускаются через призму метода, в результате чего появляется субъективная концепция объективного процесса. Первый критерий достоверности субъективной концепции объективного процесса — сходимость с реальностью прогнозов развития объективного процесса в будущем и вскрытие раннее неизвестных фактов и их связей в его прошлом.

Новые, ранее не известные, факты и общественная практика с течением времени либо подтверждают правильность субъективной концепции объективного процесса, либо вынуждают совершенствовать, пересматривать концепцию.

Поскольку один и тот же объективный процесс проявляется в многообразии частных фактов, то разным изследователям могут быть доступны разнородные совокупности фактов. Но если они изучают не факты, а один и тот же объективный процесс и обладают достаточно высокой методологической культурой, они неизбежно с течением времени придут к единой концепции одного и того же объективного процесса в силу общности свойства отображения информации в Объективной реальности.

МЕТОДОЛОГИЯ, ориентированная на разпознавание процессов, позволяет переработать любой “плюрализм” (т.е. множество) фактов в единство ДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе: в этом основа демократии.

Этим снимается и вопрос о том, что «общественность привыкла верить науке». Бездумная доверчивость может быть вытеснена только МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ориентированной на РАЗПОЗНАВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОГНОСТИКУ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОБЪЕКТИВНО ВОЗМОЖНОГО БУДУЩЕГО.»

Напомним, что методология, относится к первому приоритету управления-оружия и обладает наивысшей силой, мощностью действия.   Выделим ещё один раз определение методологии:

«Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами. Частные факты принадлежат одновременно нескольким взаимно вложенным процессам.»

Очень чётко сформулирована и суть либерализма:

«Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разнородным объективным взаимовложенным процессам, при отсутствии осознанной методологии, ориентированной на разпознавание процессов, выражается у множества методически безграмотных людей в плюрализме НЕДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе.»

Конечно, тут идёт речь о людях, которые за недостатком знаний и умений, просто «заблудились», а не используют плюрализм, как лом при достижении своих целей.   Но, вернёмся к методологии.

«Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах.»

А, теперь, сравним с тем, что подразумевается и «раскручивается» сегодня под понятием, окна овертона, вот один из примеров:

https://www.youtube.com/watch?v=nOgO1yCwUEs

Если запустить поиск в любом поисковике, на эту тему можно получить очень много примеров.   И видео и текстовых.  Напомним главное, в этом инструменте (а это и есть инструмент преобразования сознания масс):

Шаг  №1.  От    немыслимого     к    реальному.

Шаг №2.   От    реального           к    приемлемому.

Шаг №3.   От    приемлемого     к    разумному.

Шаг №4.   От    разумного          к    популярному.

Шаг №5.   От    популярного     к    норме.

Или:

Немыслимое -> реальное -> приемлемое -> разумное -> популярное -> норма

А теперь взглянём на эту картинку с позиций ДОТУ.   Что тут можно заметить?

А то, что это – процесс.  Последовательность действий, в которой;

  1. Поставлена цель. Видимая, только в по завершении шагов.
  2. Чётко зафиксировано начало. 
  3. В которой строго зафиксирован направление каждого последовательного шага.
  4. В которой строго зафиксирован результат каждого шага. 
  5. В которой строго зафиксирована последовательность шагов.
  6. В которой строго зафиксирован конечный результат.

Если по ДОТУ, то это значит - поставлена частная цель, цель включена в общий вектор целей, создана структура (скорее всего невидимая), используется и бесструктурное управление (всё происходит как бы само собой), ведётся контроль и корректировка (если необходимо) действий структур и информации, по достижении конечной цели процесс завершается, или запускается следующий.  Категориями ДОТУ, это полная функция управления. 

       Что мы имеем?  А мы имеем пример практического применения ДОТУ.  Тут есть и использование методологии (распознавание вложенного процесса по частным фактам),   есть и использование полной функции управления. Есть и используемый режим управления, манёвр.  Есть и способ управления, скорее всего предиктор-корректор.  Поскольку конечная цель в этом процессе, скорее всего, является промежуточной целью в объемлющем процессе.   Наверное, можно ещё что то прибавить. Этот пример можно использовать на практических занятиях по ДОТУ.

  Что можно сказать в заключение?  Как инструмент, окна овертона, описаны  в ДОТУ.  Плохо, что этот инструмент используется как оружие против человечества.   Хорошо, что этот опасный инструмент озвучен, а, следовательно, он стал  уже «виден»  человечеству.  А ознакомлен, значит вооружён.   Почему в этом материале обращено внимание на этот инструмент?  Вот, переходим к главному.

       По ДОТУ проводятся занятия.  Посвящены многие часы видо и статей.   Занятия по теории.   И это здорово.   Надо проводить ещё больше.  И этого достаточно?  Ответьте себе сами, для начала.   Но, если чуть задуматься, вспомнить хотя бы школу, может институт.  Там, и там, всегда, за теорией следовала практика.  Практические занятия.  Зачем это?  А,

             на практических занятиях,    знания    превращаются   в    умения.

И только умения позволяют действовать, и достигать поставленных целей.  «А без этого – никак!»  Как говориться в одном мультике.  Говорится для маленьких, чтоб они помнили и пользовались, когда станут большими.  И окна овертона, в разный применениях, можно рассматривать как практические занятия.  По сути, эти окна, являются практическими примерами применения ДОТУ.  Разобравшись с десятком примеров такого применения, лучше  начинаешь  осваивать и применять  методологию.   Какой должен быть результат практических занятий?  Вот, вот, ведь ради этого нужна была и теория и практика.   А вот в этом месте должны рассматриваться варианты  доведения до конца созидательных процессов, и  разрушение разрушительных, или перенаправление их, в созидательном направлении. И, по возможности, роли  и действия учеников.

Петрович.

П.С.

Ещё пример?  ИГИЛ.  Сегодня информационной пространство переполнено фактами-сообщениями на эту тему.   А если взглянуть как на процесс?  Опираемся на сообщения в интернете.  Сначала, где-то, «объявились» 300 террористов. Хорошо вооружённых и беспощадных. Проскочили сообщения, что их снабжают «добрые дяди». На кого-то напали, что-то захватили.  Затем отряд превращается в отряды.  Затем в движение.  Затем объявляет себя государством.  Затем «добрые дяди» даже побомбили слегка эти отряды.  То есть, эти дяди, теперь, вроде, как и не при чём.  Эти отряды «добровольцев» действуют  уж очень профессионально, судя по их успехам. После них или никого не остаётся в живых, или отряды резко пополняются «добровольцами».  Это на сегодня.  А вам это ничего не напоминает?   Давайте воспользуемся моделированием.  Это сегодня часто практикуется.

 Что примем за модель?   А снежный ком.  Не спешите смеяться.  Давайте доведём модель до конца.  Вот, запустили по земле катиться небольшую снежку.  Земля плоская?  А есть ресурс, Землю наклонили, и снежка катится под своим весом и не останавливается. А дальше что?  А каждый знает, кто строил Снежную Бабу.  Снежка катится да растёт.  Впитывает в себя свежий снег, а тот снег, что не  впитался, утаптывает.  И в какой то момент снежка становится огромным снежным комом, который движется со скоростью, заданной углом наклона Земли.  Но, Земля не бесконечна, и снежный ком должен или остановиться, или столкнуться с препятствием, на которое он может быть направлен. А направлен он на самого Деда Мороза.  И если этот снежный ком правильно направлен,  хорошо накатан, да на хорошей скорости, то у Деда Мороза на его пути, могут быть большие проблемы.  А может быть ещё и такое, что где-то, за углом, заранее, подготовлен ещё один такой же снежный ком, над крутым склоном, и  его надо только подтолкнуть.  И нацелен он также на Деда Мороза.  И как только первый снежный ком подоспеет, то и второй толкнут.  И Деду Морозу мало не будет.   Тут можно было бы с моделью и остановиться.  А можно и прикинуть, что тут мог бы, загодя,  предпринять Дед Мороз, что бы выйти из под ударов (ведь не зря же мы моделировали, не просто так)?  Может и придётся принять удар, тогда надо обеспечить надёжную опору сзади, что бы снежные комы эти разлетелись в снежную пыль.  А, может быть, на пути этих снежных комов, поставить мелкие препятствия-дробилки, которые будут, по ходу снежных комов, отрезать от каждого по кусочку, да таким образом, что бы до Деда Мороза ничего и не докатилось.  Или почти ничего.  И наука осталась катальщикам – не фиг снежками кидаться.   А, может, Землю наклонить в противоположную сторону, пусть катятся на своих создателей? Тут ресурс самое время подготовить. А, может, сделать и то, и другое, и третье? И, неповадно будет катальшикам, на будущее. Если уцелеют.

Вот такие получаются результаты моделирования. И практических занятий.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь