Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Как построить завтра

Как построить завтра?  Почти каждый из нас этим занимается, не задумываясь об этом?  А, иногда, стоит и над этим задуматься,  тогда строительство пойдёт не случайным и безсистемным образом, а по плану. И результаты будут намного лучше.

Как-то давно, в одной книге, я прочитал такой эпизод.  Шёл путешественник.  В одном месте, на его пути, увидел что то грандиозное.  Много людей, много суеты, много каких то сооружений.  Путешественник спрашивает встречного

- Что ты делаешь?

- Яму копаю.

- Спрашивает второго

- Землю ношу

- Спрашивает третьего

- Кирпичи ложу

- Спрашивает четвёртого

- ГОРОД СТРОЮ!

И автор приводит этот диалог, как пример самосознания и само позиционирования человека в обществе и Мiре.  А что, по сути, есть само позиционирование человека в Мiре?  А вспомним поговорку – «Велика беда начало».  Можно трактовать её по разному. Например, начнёшь не с того конца, получишь большие проблемы.  По крайней мере, или результата не получишь, или получишь совсем не то, что ожидал.  Это если рассматривать в свете житейских, каждодневных дней и действий.  А если с точки зрения построения всей жизни человека?

«Жизнь прошла мимо». 

Или,

«Эх, начать бы всё с начала!».

Есть ли варианты, как не попасть в эту историю?  Знаем ли мы, как это сделать?  Где «хранятся» эти знания?  Сможем ли мы ими воспользоваться?  Да, знаем, да хранятся, да сможем воспользоваться, но надо научиться это делать.  А  хранятся знания в ДОТУ.  Не верите?  Так, полистайте.  Да, другим передайте. Как полистать, да передать?  Вот, переходим к делу.

            Начнём с отрицательного примера.  Иногда, очень полезно, начинать именно с того, как делать не надо. Особенно тогда, когда этот извращённый механизм, инструмент  «КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ»  льётся со всех ТВ экранов, бомбардирует мозг ЧЕЛОВЕКА непрерывно, ежедневно, не переставая.  А, если, для человека, эта «бомбардировка»  остаётся скрытой, он её не осознаёт, то  бомбы стопроцентно достигают цели.  Выливается это в то, что свои потенциальные возможности человек использовать не сможет.  Эффективность его, в отношении своей жизни, общественной жизни будет низка. А, если говорить простым языком, он станет орудием, инструментом, в чужих руках.  Переходим к примеру.  А пример этот – многочисленные телешоу, которые прямо «льются»  с экранов телевизоров. Что мы, «получаем» от телешоу? Если отойти от конкретики каждого из них, а рассматривать как инструмент управления.  Зритель, опираясь на полученную информацию, строит это завтра. А только ли на полученную информацию?  А на способ её создания?  Как «создаётся», вырабатывается  определённое мнение в телешоу?  А, просто, когда один, в очень эмоциональном тоне начинает говорить, а его, в самом разгаре, на полуслове, перебивает другой.  А другого, таким же манером, перебивает третий.   И так по кругу.   И именно такая форма «подачи» информации зрителю сегодня считается самой эффективной.   И она действительно эффективна.  Зритель впитывает всё это на эмоциях, не успев, при установленной скорости подачи информации, её переварить.  Но и это ещё не всё.   Зритель, а теперь член общества, начинает и в жизни действовать именно таким образом.  Как только возникает проблема, и собирается больше одного человека, и начинается обсуждение, поиск решения этой проблемы, то перерастает это в телешоу.  Много эмоций, много перебиваний друг друга, накал страстей, а на выходе, каждый остался при своём мнении, проблема не решена, все перессорились, дальнейшая совместная деятельность невозможна.   В этой фразе краски намеренно сгущены, на практике, бывают, как правило, промежуточные варианты.  Которые не самым лучшим образом влияют на общий результат деятельности.   Наверное, часть из «потерпевших», а это могут быть трудовые коллективы, общественные организации, семьи, наконец, задумываются над таким вопросом и ищут выход.  А  подсказки на этот выход можно найти в ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления).  В ДОТУ подробно описывается инструмент решения и общественных и семейных проблем.  Проблем, незадач, которые стоят перед двумя, несколькими людьми, или коллективами.  И называется этот инструмент – ТАНДЕМ.  И ПОЛИТАНДЕМ. Фактически под этими терминами предлагаются три инструмента. Детали очень хорошо описаны. Тут мы только напомним их себе.

            Тандем.   Это идёт речь о двух.   Двух людях.   Природа это подарила человекам, и это называется семья, если говорить о первооснове.  Работает инструмент примерно так.  Два человека садятся рядом, или друг перед другом.   Озвучивают незадачу.  Дальше, важно.  Каждый должен быть настроен – не настоять на своём мнении или позиции, а высказать своё, услышать и осознать идею партнёра, и, на основании двух вариантов,  найти третий, имеющий достоинства обоих идей, и не имеющих их недостатков. Шагов, в поиске окончательного решения, может быть не один, а несколько. При продвижении, могут рождаться всё новые идеи и предложения, имеющие больше достоинств и меньше недостатков.   При достижении приемлемого решения незадачи, процесс поиска может быть закончен.  И результат поиска наверняка будет лучше исходных предложений.

     Политандем. Есть два подвида политандема. Политандем круговой. И политандем ромашка.  Политандем круговой.  Коллектив рассаживается по кругу.   Оглашается незадача.  Записывается в заголовке рукописи.  Эта рукопись пускается по кругу.  Каждый из участников записывает свой вариант решения незадачи.  По завершении круга, предложения оглашаются.   У участников, после ознакомления с предложениями своих товарищей, могут появляться новые варианты решения, тогда рукопись может пускаться по второму кругу.  И так далее.  До получения приемлемого результата.

    Политандем «ромашка»:  Коллектив рассаживается по кругу, но в центре располагается управляющий процессом.  Оглашается незадача.  Записывается в заголовок рукописей.  Далее управляющий передаёт рукописи участникам.  Участники записывают свои варианты решения.  Рукописи собираются управленцем.  Затем идёт оглашение и обсуждение.  При необходимости, процедура повторяется.  Ведь после оглашения предложений участников, могут появиться новые варианты решения.  Это может происходить неоднократно.

В рассматриваемых инструментах поиска решений какие важные элементы? Это

-    желание коллектива найти решение незадачи на должном уровне

-    отсутствие стремления «протолкнуть» свой вариант

-    умение встроить каждое новое предложение, как дополнение к уже имеющимся.

 

Если выразить процесс образно, то это как кирпичная кладка, одно предложение, один кирпич, второе предложение, второй кирпич, третье предложение, третий кирпич, и здание растёт. А, как будет построено, можно будет в дело пустить.

А теперь, время сравнить с методом телешоу.  Один участник положил кирпич, второй сбросил, кладёт свой.  Третий сбрасывает предыдущий, кладёт свой, и так далее. Что в итоге?  А в голове у зрителя поляна разбросанных, побитых друг об друга при «строительстве»-спорах   кирпичей.   А это тот самый калейдоскоп мировоззрения, о котором говориться в ДОТУ.

Поэтому важный момент. На практических занятиях надо указывать на «особенности» такого инструмента как телешоу.  Делать это постоянно, поскольку это СЕГОДНЯ оружие массового поражения.   Далее, на практических занятиях надо устраивать игры, по решению каких либо насущных незадач методами, инструментами предлагаемыми ДОТУ. А практические занятия зачем?  А на них мы создаём  созидателей будущего.

Петрович

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь