Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Попытка откровенного вымогательства у СССР

В статье «Игра без правил: правовой империализм против России» я писал о том, что в ближайшее время в рамках развёрнутой Западом кампании Россия может оказаться объектом компенсационных требований со стороны некоторых бывших советских республик под предлогом нанесения им ущербов в период «советской оккупации». Нередко подобные требования называют «оккупационными репарациями». Они строятся на обвинении СССР в том, что он якобы «оккупировал» Эстонию, Латвию, Литву, а также Молдавию. Поэтому, говорят организаторы выдвижения этих требований, Российская Федерация, будучи правопреемником Советского Союза, должна покрыть убытки, возникшие в этих государствах в период 1940-1991 гг. В некоторых претензионных документах период «советской оккупации» растягивается до 1993 года включительно. В основе этой грубой попытки государственного вымогательства лежит тотальная фальсификация советской и мировой истории.


О методе расчета ущербов от «советской оккупации»

Методик расчета ущерба прибалтийскими государствами несколько, а главное состоит в том, что в качестве «эталонов» для расчета «пострадавшие» берут наиболее развитые европейские страны - Финляндию, Норвегию, Данию. Прибалтийские «жертвы оккупации» исходят из того, что они по уровню своего развития в 1939 году были сопоставимы с такими благополучными странами. А полвека нахождения в «оккупации», мол, привело их в плачевное состояние. Этот гипотетический убыток и подсчитывают.

На самом деле государства Прибалтики накануне Второй мировой войны имели более низкий уровень экономического развития и жизни, чем названные «эталонные» страны. Кроме того, если брать на вооружение такой подход, всему третьему миру надо начать подготовку мощнейшего иска к странам «золотого миллиарда». В ХХ веке разрыв между «бедным Югом» и «богатым Севером» невероятно возрос. Многие некогда процветавшие страны Азии, Африки и Латинской Америки опустились за столетие на дно. Взять, к примеру, Аргентину, которая большую часть ХХ века входила в первую десятку стран мира по основным экономическим показателям и была эталоном благополучия. И где она сейчас? По данным МВФ, в 2013 году Аргентина занимала лишь 23 место в списке стран, ранжированных по величине ВВП.

Большая часть ХХ века - это период колониальной и неоколониальной оккупации стран Юга небольшой горсткой империалистических держав - Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Нидерландами, Португалией, Соединенными Штатами и др. Даже Дания, которую «жертвы советской оккупации» используют в качестве «эталона», в прошлом имела колонии.

Развитие СССР и входивших в него республик было намного более динамичным, чем развитие стран Запада. С этим не спорят даже западные экономисты. Находясь в составе Советского Союза, будущие «жертвы оккупации» имели значительные преимущества, и их экономическое развитие было опережающим по сравнению с некоторыми другими республиками, в частности РСФСР. А вот с 1989 года начался процесс «эмансипации» прибалтийских республик от СССР, до этого входивших в единый народнохозяйственный комплекс Советского Союза. Такая «эмансипация» крайне болезненно сказалась на экономике данных республик. А в качестве базы для расчетов ущерба сначала использовали 1991 год, а затем - 1993 год. Прибалтийские республики были уже независимыми, их экономика на глазах рушилась, и в 1993 году показатели экономики были намного ниже, чем в 1991 году, а тем более в 1989 году.

Фальсификаторам экономической истории можно дать бесплатный совет: для «накручивания» ущерба за базу расчетов ущерба взять не 1991-й или 1993 год, а 2013-й или 2014 год. Если брать нефальсифицированную статистику, то объемы реального валового внутреннего продукта в прибалтийских республиках (а также в Молдове) снизились по сравнению с «советским максимумом» (1989 год) примерно в 2 раза. И затем приписать это падение не благодетелям из Вашингтона и Брюсселя, превратившим новые «демократические» государства в периферию мирового капитализма, а «советскому тоталитаризму». А если говорить серьезно, бывшим советским республикам свой пыл репарационных требований следовало бы переориентировать с Москвы на Вашингтон и Брюссель.

Еще один недобросовестный метод расчета ущербов

Еще один метод расчета ущербов, который применяют «жертвы советской оккупации», - денежная оценка человеческих жертв. Не погружаясь в детали подобного рода расчетов, отмечу два момента.

Первый момент. Сами количественные оценки рассчитываются как убыль населения «оккупированных» государств. Однако убыль может быть вызвана самыми разными причинами. При чём тут «советская оккупация»? Из тех же прибалтийских республик многие переместились на запад (в Европу и Америку), другие - на восток (в Советский Союз). Если бы не успели переместиться, то действительно стали бы жертвами войны. Имеется и множество других фальсификаций, связанных с количественными оценками «жертв советской оккупации», анализ которых не вписывается в формат статьи.

Второй момент. Если бы не советская власть, сегодня о Латвии, Эстонии, Литве, может быть, вообще бы никто не вспоминал, они попросту не существовали бы как нации и государства, сгорев в пламени мировой войны. Советский Союз спас эти нации от уничтожения. В ответ там компенсацию. Компенсацию за что? За то, что остались живы? Тогда России надо предъявить встречный счет, основанный как раз на методике денежной оценки реальных, а не виртуальных жертв войны в Прибалтике. В международной практике соответствующие методики подсчёта имеются. Например, в августе 2003 года правительство Ливии официально взяло на себя ответственность за взрыв авиалайнера Boeing-747 над шотландским городом Локерби в 1988 году и согласилось уплатить 2,7 млрд. долларов компенсации родственникам жертв воздушного теракта. Жертвами той трагедии стали 259 пассажиров и членов экипажа, а также 11 жителей домов, разрушенных обломками лайнера. Получается примерно по 10 млн. долларов на семью погибшего в результате той катастрофы.

Напомним, сколько погибло советских воинов, освобождавших Прибалтику: (тыс. человек): Латвия - 150; Литва - 200; Эстония - 150. Базируясь на компенсациях, примененных к жертвам упомянутой выше авиакатастрофы 1988 года, получаем следующие суммы российских компенсационных требований (трлн. долл.): Латвия - 1,5; Литва - 2,0; Эстония - 1,5. Итого по трем прибалтийским государствам сумма компенсационных требований России за человеческие жертвы в годы Второй мировой войны - 5 (пять) триллионов долларов (1). Для сравнения: ВВП Латвии, Литвы и Эстонии в 2012 году был равен соответственно 28, 70 и 22 млрд. долл. В совокупности получается 120 млрд. долл. Компенсационные требования России за человеческие потери в годы Второй мировой войны (если бы Россия их выставила) превысили бы совокупный годовой ВВП трех прибалтийских республик более чем в 40 раз.

Мы уже не говорим о той гигантской экономической помощи, которую Москва предоставляла на протяжении полувека прибалтийским республикам.

Социальный заказ

Все фальсификации такого рода рождаются в комиссиях, специально созданных властями новых государств, для оценки ущербов от «советской оккупации» и подготовки компенсационных требований к Российской Федерации. Документы и расчеты, выходящие из недр этих комиссий, представляют собой концентраты откровенных глупостей, лжи и подтасовок. При этом работают в комиссиях люди учёные, просто платят за выполнение социального заказа. От кого исходит заказ?

Во-первых, от властей этих стран, которые судорожно ищут деньги на затыкание различных дыр в бюджете. Во-вторых, от Вашингтона, который рассматривает «компенсационные требования» к Российской Федерации как еще одно средство раздувания антироссийской истерии и одновременно дестабилизации Европы. Для того чтобы работа комиссий шла резвее, дядя Сэм подбрасывает кое-какие гранты на проведение нужных «исследований». Такие подачки попадают в страны «новой демократии» по каналам американских благотворительных фондов, за которыми стоят реальные заказчики - различные государственные органы и ведомства США.

Компенсационные требования бывших советских республик к Российской Федерации можно рассматривать как многофункциональное оружие Запада в его противостоянии России.

Во-первых, это оружие идеологической, психологической и информационной войны против России (Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации). Такая война ведётся на принципах тотальной фальсификации всемирной и российской истории, она призвана облегчить переход «холодной» фазы агрессии против России в «горячую» фазу.

Во-вторых, это оружие экономической войны. Алгоритм действий на этом направлении примерно таков. При всей несостоятельности и полной неграмотности обоснований сумм ущербов они, скорее всего, будут трансформированы в некие компенсационные требования, которые будут утверждены парламентами «пострадавших» государств, а затем в виде исков будут переданы в международные суды. «Беспристрастные» и «справедливые» суды вынесут свои вердикты. Можно не сомневаться, какими эти вердикты будут (вспомним вынесенное этим летом решение международного Гаагского суда о выплате Россией 50 млрд. долл. в пользу иностранных акционеров ЮКОСа). После того как Россия отказывается от исполнения судебных решений, Запад организует новую серию экономических санкций, которые можно назвать конфискационными. Будут заморожены (арестованы, конфискованы) валютные резервы Российской Федерации (сумма их в настоящее время около 400 млрд. долл.). Если этого окажется недостаточно, то будут арестованы (конфискованы) иные зарубежные активы. Суммы таких активов у России на сегодняшний день измеряются сотнями миллиардов долларов (прежде всего, активы офшорных компаний, офшорные банковские счета, недвижимость на Западе и др.). Всё это можно и нужно предвидеть, и готовящаяся атака на Россию не должна застать её врасплох. 

В. Катасонов

Комментарии   

0 # Шадрин А.И. 05.03.2015 14:25
Если в конституции России (да и всех странах - осколках СССР)записано о верховенстве международного права перед национальным, то такая страна в открытую находится под внешним управлением. Попробуйте что то подобное найти в доктрине у США, Англии, Швейцарии и т.д.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь