Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Растлевающий кинематограф

Культура, в которой живёт наше общество, является зомбирующей, и не позволяет человеку развить весь заложенный в него от рождения творческий потенциал личности.


Одной из важнейших составляющих сегодняшней культуры является кинематограф и его продукт - кино. Лица, ответственные за кинематограф не смотря ни на глобальный исторический процесс, ни на истинное положение дел в России и в мире, не задумывается, судя по вышедшим на экраны фильмам в постсоветской России, о построении достойного будущего для всего человечества.

Необходимо примерами в кино показывать людям, как можно жить приятно, в ладу со своей совестью, если понятие совесть для вас что-то значит. И как крайне неприятен разлад с этим ведущим чувством в человеке.

Спорны фильмы, вскрывающие проблемы общества. А фильмов, указывающих выход из проблем обществу, нет вообще. Практически все сюжеты крутятся вокруг одной идеи. Выразить её можно одним словом – безысходность. Выхода нет! Нет выхода в таких фильмах. И мы бы согласились, если бы вы добавили к этой фразе: «Нет выхода в таких фильмах, значит: нет выхода в массовый показ»; «Нет выхода в таких фильмах, значит нет для них государственного финансирования.

Да, сегодня бытует очень модное мнение, что кинематограф – это услуга, как до недавнего времени образование. Но вот уже про образование уже во всеуслышание заявил Владимир Путин, что это не услуга.

В основной своей массе кинематограф – это, в том числе, и один из инструментов управления обществом; это понимал ещё Геббельс.

Большинство деятелей кинематографа (режиссёров, актёров, сценаристов и т.д.) пребывают во власти мнения, что они обладают безграничной свободой творчества; что для искусства недопустимы вообще какие-либо ограничения. И если то или иное произведение принимает форму некой направленности, то именуют это «идеологизацией», что по их оценке – безусловно плохо.

В действительности, такого рода мнения появляются от непонимания роли и места кино в жизни общества. Чтобы это понять, необходимо знать факторы, под давлением которых протекает жизнь каждого индивида в отдельности, в том числе и работников кинематографа. А жизнь каждого индивида протекает под воздействием разного рода информации.

Всякое распространение информации (а кино – это распространение информации) в обществе является процессом управления, который может осуществляться двумя способами:

- Структурным (когда адресат определён до начала процесса управления; пример: командование вооружённых сил);

- Безструктурным (адресат не определён до начала процесса управления).

Как раз кино относится к бесструктурному управлению.

Но всякое управление имеет свои цели, пути и средства их достижения, независимо от понимания этого участниками процесса. Одним из инструментов и источников управления обществом является искусство и кино (как составная часть искусства). В свою очередь искусство является частью культуры, которую мы рассматриваем как информационно-алгоритмическую систему, то есть систему, где присутствует информация о целях, путях и средствах их достижения.

Порочная культура «лепит» подобно гончару людей, обременяя различными пороками. Но справедлив и обратный тезис: порочный индивид, группы таких индивидов создают порочную культуру.

Всё выше перечисленное относится и кинематографу: порочные режиссёры и сценаристы создают порочные фильмы, порочные фильмы формируют порочными людей и культуру общества. Создание кино всегда концептуально обусловлено в смысле определённости целей создания и средств; то или иное кино всегда работает на концепцию, даже если этого не понимают создатели кино.

Теперь задайтесь вопросом: как же конкретно кинематограф вносит свой вклад в становление праведной/порочной культуры?

20-го июня в Московской Городской Думе в рамках Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить!» прошел круглый стол на тему развития и поддержки молодежного кинематографа. На заседании было зачитано открытое письмо выпускников и студентов ведущих творческих ВУЗов России в адрес Председателя Союза кинематографистов России Никиты Сергеевича Михалкова. Публикуем текст Обращения.

«Уважаемый Никита Сергеевич!

Мы, начинающие кинематографисты, студенты и выпускники ведущих киношкол страны, обращаемся к Вам, как к наиболее значимой фигуре в отечественном кинематографе, а также главе попечительского совета самого престижного молодежного кинофестиваля, с целью привлечь Ваше внимание к ситуации, сложившейся в нашей молодой и развивающейся среде.

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему Отечеству, произведений, выполненных без какого-либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом.

Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству. Подобные произведения, непрофессионально сделанные с точки зрения основных кинематографических специальностей, не несущие в себе какой-либо смысловой нагрузки, по нашему мнению, не только не являются произведениями искусства, но вообще не содержат в себе «признаков» кино, таких как драматургия, режиссура, работа оператора или монтаж. Они представляют собой не что иное, как примитивные попытки грязного саморекламирования и эпатажа публики.

Казалось бы, это дело конкретных авторов. Но существует странная, пугающая закономерность. Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики. Очень часто можно наблюдать, как недоумевающие зрители прямо во время показа покидают кинозалы, с экранов которых на них льется трехэтажный мат, изрекаемый алкоголиками и бомжами – наиболее востребованными героями молодежных фильмов. Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. Здесь опять же существует закономерность – членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.

В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится. Это свидетельствует об отсутствии каких-либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными» мастерами и продюсерами. Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит исключительно от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.

Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. Причем зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком. Нам хорошо известно, что именно «чернуху» про умирающую Россию так жаждут видеть в Европе. Но почему же мы сами, волей конкретных функционеров от кино, подогреваем и ублажаем некрофагистский аппетит европейцев?

Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».

В более глобальном смысле такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов, и деятелей культуры в целом.

Мы совершенно не против того, чтобы существовали разные фильмы. Каждый автор имеет право на самовыражение и демонстрацию своих, пусть и бескультурных мыслей безвкусными методами. Но мы хотим видеть нашу профессию достойной уважения в обществе. Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. В этом нам просто необходима Ваша поддержка. И именно сейчас, в свете решений Пленума Правления Союза кинематографистов от 16.04.2012, мы видим реальную возможность с Вашей помощью повлиять на сложившуюся ситуацию. От этого зависит не только будущее конкретных режиссеров, сценаристов и операторов. От этого зависит будущее нашей Родины!

Просим Вас рассмотреть возможность создания при Союзе кинематографистов России Молодежного отделения и возглавить Попечительский Совет организации.

С надеждой на достойное будущее российского кинематографа:

Студенты и выпускники (на данный момент 61 подпись):

Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова,

Высших курсов сценаристов и режиссеров,

Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и других творческих ВУЗов России».

Комментарии   

+2 # Константин О 17.07.2015 17:44
Уж 3 года прошло. Что изменилось? Молодёжное отделение внесло в общество мысль и свет, пропагандирует настоящие духовные и нравственные ценности?

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь