Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Что побуждает сотрудников Силиконовой долины выбирать для своих детей школы без компьютеров?

Ребёнок в библиотеке зачиталсяСкоро начало учебного года. Родители и школа подготовились по максимуму. Всё для ребёнка, лишь бы только учился. Если в сельской местности выбирать школу не приходится, то перед городскими родителями, особенно в больших городах, школы в ассортименте. Многие родители выбирают школу «понавороченнее» по принципу: чем современнее, тем результативнее.

Сотрудники гигантов Силиконовой долины: «eBay», «Apple», «Hewlett-Packard», «Google» обучают своих детей в школе, где нет компьютеров.



Силиконовая долина


Школа эта имеет затрапезный вид: старого образца деревянные парты, тетради, карандаши, доски с кусками мела, энциклопедии на книжных полках. Ничего от новейших технологий, разрушающих психику ребёнка. Компьютеры, мультимедийные доски, экраны отсутствуют. Использование технических средств обучения такого рода запрещено в школе и дома не приветствуется. Задействованы обычные краски, карандаши, глина для лепки, швейные иглы…

Вот, например, пятиклассники занимались вязанием на спицах. Деревянными спицами из шерстяной пряжи они вывязывали образцы. Помимо восстановления навыка вязания, приобретённого в начальных классах, такая деятельность по утверждению школы, способствует развитию координации, формированию умения решать задачи разной сложности, считать, структурировать поступающую информацию.

С третьеклассниками учительница повторяла умножение. И как когда-то в советской школе, дети хором кричали ответы, мелом на доске выводили нужные числа. Всем было интересно, каждый старался выкрикнуть первым правильный ответ.

Второклассники, стоя в кругу, синхронизировали тело и мозг: за учителем повторяли стихотворение, играя с мешочком фасоли.

Очень необычно выглядит  этот процесс обучения, казалось бы, устаревший, в наше время, когда во всём мире детские общеобразовательные заведения стараются укомплектовать каждый класс компьютерами, большинство политиков с высоких трибун заявляют, что без этого в нынешнее время нельзя.

Самое удивительное, что кардинально противоположный взгляд на школьное образование сформировался и популяризируется в самом центре, где разрабатываются ультра современные компьютерные технологи. В Силиконовой долине многие родители и педагоги убеждены, что школа не может быть совместима с компьютерами.

Противники обучения с IT-технологиями убеждены, что компьютеры угнетают творческое мышление, рассредоточивают внимание, вредят человеческим взаимоотношениям. Познакомиться с последними технологиями, родители считают, при необходимости, их дети, смогут и дома.

Директор по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию Энн Флин убеждена в необходимости компьютеров: «Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны».

Ей возражает бывший школьный учитель, профессор Университета Фурмана Пол Томас, написавший более десятка книг, в которых описал образовательные методики в госучереждениях. Он считает, что образовательный процесс от использования компьютеров только страдает. «Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта, − говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

В противовес сторонникам компьютеризации, многие родители удивляются: к чему спешка, если это так запросто можно освоить. «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребёнок не сможет освоить их, когда станет старше».

Маленький мальчик за компьютером
Ученики же не испытывают дискомфорт, особо не соприкасаясь с высокими технологиями. Иногда они играют в компьютерные игры, смотрят фильмы. Признаются, что огорчаются, видя зависимость своих близких от различных компьютерных устройств. Зависимые люди не обращают на окружающих внимания, отгораживаются от реального мира. По сути, они очень одиноки.

Десятилетний Фин Хейлиг, сын сотрудника Google, предпочитает компьютеру обучение с учебниками, доской, мелом, карандашами и ручками, только так он сможет увидеть динамику своего развития. «Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал. А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, — говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».

Специалисты и учёные Общественного Института Глобального и Регионального управления приводят статистику того, что информация в оцифрованном виде не способствует развитию личности. Они утверждают, что основным наиболее эффективным методом развития таких показателей как образное мышление и способности мыслить, - является чтение книг.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь