Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

ДОГОВОР О ТРАНСТИХООКЕАНСКОМ ПАРТНЁРСТВЕ - власть корпораций над государствами

«Договор о Транстихоокеанском партнёрстве», принятый двенадцатью странами, придаёт частным корпорациям силу, ещё бóльшую, чем та, которой обладают законодательные собрания. Поэтому неудивительно, что он вызывает столь мощную бурю среди “нобелевских лауреатов”, “ведущих выразителей общественного мнения” и законодателей.

 

По итогам переговоров, длившихся восемь лет, двенадцать государств “сумели прийти к соглашению о свободной торговле”, которое повлияет на 40% мирового производства. В числе стран-партнёров по соглашению можно найти: Австралию, США, Канаду, Японию, Мексику, Перу, Вьетнам, Малайзию, Бруней, Чили, Новую Зеландию и Сингапур.

После того как крупные корпорации, фактически, взяли власть над законодательной и правительственной деятельностью в отдельных странах, мы стали свидетелями дальнейшего процесса – перехода от власти корпораций над парламентами и правительствами к тому состоянию, когда транснациональные корпорации становятся глобальными наднациональными властителями.

Главная характерная черта Договора – массивный перевод силы и влияния от государства к крупным транснациональным корпорациям. Данный договор даёт корпорациям право вето на национальную государственную политику и, фактически, ставит “демократию”(какой-бы она не была) вне закона.

tnk1В Договоре можно идентифицировать несколько существенных проблем:

* Договор фиксирует и расширяет механизм “улаживания конфликтов между инвесторами и государствами”. Данный механизм, включённый сегодня в несколько других торговых соглашений, используется и применяется уже сейчас в целях устранения правил, “защищающих людей и Земной шар”. Гигантские корпорации смогут напрямую подавать иски против правительств в секретный, частный, экстерриториальный трибунал, избегая обычной судебной системы на местах и обходя законодательные собрания. Они смогут требовать колоссальных компенсаций за потерянные прибыли и даже за прибыли, ожидаемые вследствие строгого трудового кодекса, экологического законодательства, регуляции лекарственного и продовольственного рынка и т.д.

Одна из весомых проблем состоит в том, что трибунал не подлежит какому бы то ни было контролю со стороны независимого суда. В этих трибуналах нет ни одного из тех защитных средств, которых мы ожидаем от наших обычных судов. Обсуждения приватны и секретны, правила конфликтов интересов не определены. Судьями являются коммерческие юристы, многие из которых варьируют должность судьи с представлением исков деловых клиентов к правительствам.

У граждан и сообществ, пострадавших от их решений, нет в этом трибунале никакого судебного статуса. Его вердикты окончательны и обязательны для исполнения государством, даже если ошибочны с юридической точки зрения, и включают в себя гигантские штрафы, способные привести к банкротству государства-ответчика. Отменять вердикты можно лишь по весьма ограниченным процессуальным причинам.

* Договор массивно расширяет и существенно усиливает сферы интеллектуального имущества, такие как патенты и авторское право. Тем самым он повышает торговые барьеры – только теперь эти барьеры находятся в корпоративном владении. Они закрепляют доктрину косвенного изъятия, расширяя определение изъятия и заменяя текущее понятие конфискации физического имущества на любое действие правительства, способное нанести урон прибылям корпораций.

* Торговые соглашения дают корпорациям исключительные права, в том числе возможность доминировать над национальными нормами и законами, и обесценивают базовое право государств принимать свои законы.

Эти соглашения о торговле и инвестициях спланированы специально для того, чтобы дать корпорациям желаемое – демонтаж всех инструментов социальной, потребительской и экологической защиты и гигантские компенсации всем тем, кто нарушает то, что определено как “права корпораций”. На деле эти “права корпораций” являются долгами граждан.

Данный договор носит антидемократический характер. Это своего рода глобальная сверхконституция, призванная изолировать экономическую политику от демократической политики большинства и спланированная с тем, чтобы придать транснациональным корпорациям силу для нейтрализации и отмены демократических принципов правления.

Согласно этому договору, законодательство, действующее по обе стороны океана, должно будет адаптироваться к “нормам свободной торговли”, созданным посредством и в интересах гигантских корпораций США и Евросоюза. Невыполнение этих требований повлечёт наказание в виде торговых санкций или компенсаций корпорациям на сотни миллионов долларов.

Обсуждение данного договора велось за закрытыми дверями, втайне, без прозрачности, и, фактически, в нём представлены лишь интересы крупных корпораций. Американское министерство, ответственное за переговоры, отказывается раскрыть свою позицию и черновики документов даже членам американского Конгресса, хотя лоббисты корпораций участвуют в процессе составления черновиков. Текст договора ещё не обнародован – всё для того, чтобы обеспечить отсутствие какой бы то ни было реальной общественной критики.

В течение последнего года покров секретности дал трещины. Согласно фрагментам рабочих документов «договора о транстихоокеанском партнёрстве», утечки которых опубликованы в WikiLeaks, New York Times и Huffington Post, мы можем прочитать, как крупные и мощные корпорации замышляют ещё более отяготить жизнь миллионов людей в Мире. Кроме того, обнаружилось, что этот договор является основой для массивного усиления транснациональных корпораций.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь