Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Мы выбираем или нам втюхивают...?

Попалась в руки газета. На первой странице броский заголовок – «Мы выбираем … !». ну, и дальше, что именно выбирают. Рядом фотография. Молодые, энергичные, здоровые, жизнерадостные, готовые действовать, готовые добиваться своего выбора. И, если не вникать в суть выбора, можно только порадоваться за них. Но.


Кто возрастом чуть-чуть постарше, тот может «вернуться» во времени лет на 20 назад и припомнить, была ли такая постановка вопроса тогда. Была ли она единичной, или массовой, обращением к массам. А, если нет, то откуда эта постановка «выросла», и как стоял, как ставился перед молодым поколением вопрос БУДУЩЕГО, ЗАВТРАШЕГО ДНЯ ранее. Давайте рассмотрим эти вопросы поподробнее, ведь ответы на эти вопросы определяют БУДУЩЕЕ общества.

Начнём с первого – «Мы выбираем … !» Откуда взялась такая постановка вопроса у молодёжи сегодня? А ответ на этот вопрос, что называется, валяется под ногами. Школьник. Первый класс – десятый класс. Учат, учат, учат, а потом что? Ну да, экзамены. Правда, сегодня это называется – тестирование. Основанное на ОБАЛДИНСКОЙ (болонской) системе. А что там, в этой ОБАЛДИНСКОЙ системе? Ну да, несколько предложений, и экзаменующийся должен выбрать правильное. Порой и знать то ничего не надо, попал - не попал, угадал - не угадал. Одним словом, думать не надо, - ВЫБИРАЙ! Сделал правильный выбор – ПРОШЁЛ, ПОБЕДИЛ! И так 10 лет. Ну, может, если не с первого класса, то немного меньше. Дальше, кому повезёт, училище, или институт.

Ну а тут расцвет ОБАЛДИНСКОЙ (болонской) системы в полном цвете. И это ещё 3 - 5 лет.

А теперь попробуйте ответить себе на вопрос: Как будет действовать молодой человек, девушка по выходе в Мiр? Когда нет учебников, когда нет экзаменов. Когда НАСТАЁТ ВРЕМЯ СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ? А тут ему, ей, прямо на улице, всовывают в руки газету. И в этой газете на первой странице, огромными буквами написано – «Мы выбираем … !» И захватывающая картинка! А не схватится ли этот молодой человек, молодая девушка за эту протянутую ему палочку, руку, как за привычный, отработанный десятилетиями (не будем бояться этого слова) инструмент решения жизненных трудностей? Почему? Да потому, что по другому, иначе говоря, другого инструмента решения жизненных проблем, выбора пути, они не знают. Их другому не научили. Их научили только этому. Кто научил? Да МЫ же – школа, институт, учителя, профессора, академики, общество. Что, вы, родители, ГОСУДАРСТВЕННИКИ, об этом ничего не знали? Вы об этом не догадывались?.. вы услышали про ОБАЛДИНСКУЮ (болонскую) систему только сейчас? Вы даже не догадывались, что ваши дети смогут ТОЛЬКО - ВЫБИРАТЬ? Что ваши дети УМЕЮТ ТОЛЬКО - ВЫБИРАТЬ? И, наконец, ВАШИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ДУМАТЬ? Что ваши дети не знают, что - МОЖНО ДУМАТЬ?

Да, тут можно сказать, что мы не думали, мы не гадали, мы надеялись, ведь реформы это, (ну как бы это выразиться по современнее) – это прикольно! В переводе на обычный язык, это значит – вывернуто наизнанку. То есть, что хорошо – это плохо, а что плохо - это хорошо. Так переводится этот термин на русский язык. И на другие тоже. Но, не будем отвлекаться, продолжим.

А к чему приведёт такое «научение» наших детей? А приведёт к тому, что они, будучи уже взрослыми, когда нужно будет сделать следующий жизненный шаг, будут крутить головой по сторонам – «НУ ПОДСУНЬТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКОЙ ТО ВЫБОР!» И тут, добрые дяди, тут как тут, этот выбор подсунут. И уже подсовывают. И в этом выборе, что не выбери, «урожай» соберут - эти самые «добрые дяди». Так на кого «работает» самая «демократичная» в мире система обучения подрастающего поколения? Уж точно, не на наших детей. Которые ещё растут, и скоро станут взрослыми. И не на наше общество.

Тут самое время задать себе вопрос – «А КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?» Можно пофантазировать на эту тему, можно поприкалываться, можно придумать что-нибудь новенькое, для очередной реформы. А можно оглянуться назад, и посмотреть, как поступали наши предки тысячелетиями. Те предки, которые построили свою жизнь так, что их потомки дожили до сегодняшнего дня. А практика, как известно – критерий истины, если практика созидательная. Именно с таких, сами понимаете, и можно, и нужно брать пример. Так как же должно быть, как назвать этот загадочный инструмент? Этот инструмент чего? Да этот инструмент СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ! Может так его и назвать – инструмент ЖИЗНЕСТРОИТЕЛЬСТВА. И начать учить пользоваться этим инструментом в семье. И учить им пользоваться в школе, первый – десятый класс. И учить им пользоваться в училище, институте три – пять лет. И учить им пользоваться в труде, управленческом и производительном. И учить им пользоваться в обществе. А инструмент этот прост – учиться ДУМАТЬ. Учиться ВИДЕТЬ МОЗАИКУ жизни и обстоятельств (иначе говоря, видеть отдельные детали Мiра и их СВЯЗИ), учиться видеть ПРОЦЕССЫ, происходящие в Мiре (иначе говоря видеть ДИНАМИКУ происходящего), учиться РАЗЛИЧАТЬ события происходящего (иначе говоря – что хорошо, что плохо). Научиться ДУМАТЬ, понимать, что в окружающем Мiре «работает» на ЧЕЛОВЕКА, на его счастливое будущее, на его детей, на его РОД. Выбирать то, что способствует развитию человечества, и отдельного человека, как малой, но составной части этого большого. Понимать, что «работает» против. Учиться «убирать» лишний МУСОР с дороги развития ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

И, важно. Откладывать то нельзя. Теперь мы знаем, зачем запущена и нужна ОБАЛДИНСКАЯ (болонская) система. «МАШИНА» ОБАЛДЕНИЯ, она уже запущена, она уже работает, она уже выпускает «выбирающий овощь». Этот овощь начинает «выбирать». Общество начинает «катиться» по этому выбору. КУДА?

Откладывать непозволительно! Надо вернуть систему обучения на проверенный путь!

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ ПРОТИВ НАС!

А если всё поставим на свои места, что будет?

А, НАШИ ДЕТИ, САМИ БУДУТ СТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ, ДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ и ОПЫТ СВОЙ, и СВОИХ ПРЕДКОВ.

И никакие «добрые дяди» не смогут подсунуть им свой выбор.

НАШЕ БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ!

Петрович

П.С.

Для тех, кто сомневается, вот этот материал –

Сравнение задач 11 класса 1991г. и 2015г.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь