Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Выбор жизненного пути

Эта задача стоит перед каждым молодым человеком, вступающим во взрослую, уже самостоятельную ЖИЗНЬ, в независимости от того, осознаётся этот важный момент или нет.

Девиз, который многие принимают как руководство к действию – «Хочу приносить пользу людям», на первый взгляд, можно только поприветствовать, порадоваться такому выбору. Действительно – альтруистический порыв, всё для людей. Что может быть достойней?!

Оказывается, не всё так просто, имеются вариации. Какие именно? А вот такие.


Вариант самый простой и незатейливый. Встаёт человек с кровати, а ему, кто-то уже тапочки подаёт. Садится человек за стол, а ему кто-то стул пододвигает. Протягивает руку, а ему кто-то ложку подаёт. И так далее. Самый простейший пример помощи человеку, людям. Но, давайте прикинем, как точнее определить, кем является этот кто-то, как его назвать, и какова его роль в обществе.

Наверное, много раздумывать не придётся, сразу становится понятно, что услужливость − достоинство слуги. И роль его в обществе − обслуживать хозяина. Никакой инициативы от него не ждут, более того, за самодеятельность слуга может впасть в немилость или быть уволен. Его тут же заменят более услужливым, более расторопным. А как же тот, «выброшенный» за ненадобностью? Начнёт искать другого хозяина, чтобы ему служить. Не лишним будет отметить, что в настоящее время общественные институты, школы, высшие учебные заведения «штампуют» именно слуг.

Вариант второй. В каждом человеке природой заложены определённые способности. Кто-то об этом знает наверняка, кто-то догадывается, а кто-то не имеет ни малейшего понятия. Способности надо развивать с детства и в юности, как умение говорить, которому можно научиться только до определённого природой возраста. Если время ушло, то его уже не догонишь. Поиски «себя», хорошо заметны в детях. Они хотят всё знать, всё попробовать: приобретают трудовые навыки, занимаются в кружках, спортивных секция... Это и есть попытки раскрыть свои способности, реализовать свои возможности и, как следствие, поиск своего пути в жизни. Хорошо, если окружающий Мiр поддерживает развивающуюся личность.

Что же происходит, когда человек «нашёл себя», понял – «Вот оно, моё призвание, этим я могу быть полезен людям»? Художник помогает по-новому увидеть жизнь, в его власти изобразить на холсте любую мечту, красоту и величие природы, космическую даль… Писатель помогает разобраться в устройстве окружающего Мiра, внутреннего мира человека, задуматься о смысле жизни. Инженер разрабатывает всевозможные технические средства, делающие жизнь более удобной. Управленцы осуществляют руководство (упорядочивают работу) в разных сферах человеческой деятельности. Это очень короткий перечень профессий, которые способствуют реализации одарённости, развивая её до уровня таланта.

Вариант третий. Жрец, вождь, царь, президент – человек, который волей судьбы был поставлен во главе своего народа. Вспомним ключевую фразу, с которой мы начали – «Хочу приносить пользу людям». Это как раз тот случай, когда в руках одной личности сконцентрированы многие инструменты, при помощи которых можно изменить жизнь целого народа. Конечно, в этом случае очень важно, чтобы желание человека послужить своему народу, максимально задействовало его способности. Немаловажно учесть и цель, которую он преследует, оказавшись у рычагов власти. Вот тут остановимся подробнее.

Наличие цели предполагает умение заглянуть в ЗАВТРА. Как в своё личное будущее, так и в будущее своей страны, всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Определить требования к этому завтра. Донести до каждого понятный, безопасный, разумный и привлекательный образ ЗАВТРА. И, если это удастся реализовать, то люди «подхватят» дух этого ЗАВТРА, станут активными творцами этого ЗАВТРА. Наверняка, такая цель − самое значимое проявление пути «Хочу приносить пользу людям».

А какова роль КОБ (Концепции Общественной Безопасности) и ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления), в частности, в поиске путей переосмысления цели своей жизни? Однозначно, это та теория, которая, если говорить образно, является лучом света, освещающим Мiр, и указывающим направление, куда нужно следовать молодым людям, чтобы найти путь к лестнице реализации способностей, на которой размещены ступеньки: «художник», «писатель», «инженер», «управленец», … «президент», «жрец». Верно выбранная «ступенька» поможет осуществить желание «Хочу приносить пользу людям» с максимальным эффектом, как для общества, так и для отдельно взятого человека.

П.С. В сегодняшнем Мiре важно научиться РАЗЛИЧАТЬ искреннее стремление «Хочу приносить пользу людям», от лозунга-ширмы, за которым скрывается жажда наживы.

Петрович

Комментарии   

0 # Анатолий 15.12.2015 23:19
Пример воспитания в СССР :https://www.youtube.c om/watch?v=f4i-gFx8YzA

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь