Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Прибалтика доболталась и довыделовалась

В Литве переполох и тихая паника в верхах. Портовые терминалы можно закрывать из-за потери грузов из Белоруссии. И это лишь один из результатов мягко говоря недружественной политики трёх прибалтийских республик. Дело в том, что белорусские власти объявили о переброске своих экспортных грузов в порты Ленинградской области. Что представляется совершенно логичным - зачем платить твёрдую валюту враждебно настроенным соседям, если можно платить рублями своим союзникам?!


И это только небольшая часть прибалтийских неприятностей, связанная со сделанным ими в своё время выбором.

Министр иностранных дел Литвы сразу заявил о политической подоплёке этой «недружественной акции», а лидеры доморощенных ястребов Ландсбергис и глава оборонного ведомства дружно заявили, что «они молятся за белорусских политзаключённых». Надежду на дружелюбие властей соседней страны выразил и пока ещё глава правительства Кубилюс. А министр коммуникаций и транспорта Элигиюс Масюлис успокоил общественность: у Литвы много преимуществ, но даже если Белоруссия и уйдёт, то большой трагедии не будет.

Трагедии не будет - будет катастрофа. С бюджетом, рабочими местами, с бегством и без того немногочисленного населения.

Начнём анализ с экономики. В минувшем году Клайпедский морской порт перевалил более 36 миллионов тонн грузов, что стало рекордом за все годы его существования. Треть, или 12 миллионов, занимают грузы из Белоруссии: прежде всего - минеральные удобрения, а также нефтепродукты, контейнеры, трейлеры и другая колёсная техника. Аналогичный расклад и в этом году. Снижение на треть, это катастрофа или пока ещё беда?

А ведь кроме порта, в экспортном процессе задействована и железная дорога, обильно стригущая купоны с транзитных тонно-километров. Достаточно проехать от Вильнюса до Клайпеды, чтобы понять: белорусские хопера с минеральными удобрениями - в год их перевозится более шести миллионов тонн - заполонили литовские станции и полустанки, сплошной вереницей стоят на почти четырёхсоткилометровом пути.

Специалисты подсчитали: грузы соседней страны дают работу двенадцати тысячам человек, доходы от их перевалки доходят до трёх миллиардов долларов в год. А если посчитать занятых в смежных отраслях транспортного комплекса, начиная с таможенников?

Директор Клайпедского государственного порта по маркетингу Друнгилас считает, что потеря белорусского направления поставит под сомнение реализацию таких амбициозных проектов, как сооружение глубоководного порта - не будет не только денег, но отпадёт и сама надобность в нём, поскольку вряд ли удастся загрузить даже имеющиеся мощности. И, потом, нужны годы, чтобы договориться с грузоотправителями, подготовить портовую инфраструктуру, построить соответствующие терминалы. А ведь если ещё и Россия будет последовательно проводить аналогичную политику (а она будет), деньги от транзита изчезнут вообще. И на что тогда жить? На рижские шпроты и бальзам?

- В этой истории нас успокаивает только то, что подобные сложности стоят и перед грузоотправителями, и перед нашими коллегами из российских портов на Балтике, - говорит Друнгилас. - Так что некоторый запас времени, по моим расчётам, около года, у нас есть, и мы должны за это время найти замену. Однако в условиях стагнации европейской экономики это архисложная задача. Посмотрите статистику – по большинству европейских портов наблюдается снижение объёмов грузопереработки.

Действительно: средняя загрузка крупнейших европейских портов едва достигает 70 процентов, а мощности причальных комплексов в бельгийском Антверпене загружены всего наполовину. В этих условиях идёт ожесточённая борьба буквально за каждую тысячу любого груза. Понятно, что в этих условиях потеря 12 миллионов тонн очень похожа на катастрофу.

Да, в решении Лукашенко много политики. Вспоминается безпрецедентный случай, когда шведский самолёт проник на территорию соседней страны и выбросил там десант из тысячи плюшевых мишек с оскорбительными листовками. Когда же Белоруссия потребовала объяснений, литовские власти «сваляли дурака»: ничего не знаем, у нас никаких нарушений госграницы не зафиксировано. И тут совершенно неважно, кто в каком праве и насколько оправдана эта акция. Есть факт незаконного пересечения границы, подготовленный и прикрытый властями соседнего государства. Последствия вполне предсказуемы.

Лукашенко честно предупредил: «Литва, наш «добрый» сосед, по сути, является сообщницей этого вопиющего нарушения всех принятых в цивилизованном сообществе норм и правил, приютила и сопровождала самолёт по своей территории. Ну что же, мы достойно ответим нашему "милому" соседу, мало не покажется...». Източник

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь