Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Выполняет ли общество сегодня свои обязанности перед ЧЕЛОВЕКОМ?

В статье, самом конце есть небольшое отступление по поводу сериалов. И вот, на этом небольшом отступлении получился спор с близкими людьми. В духе того - что, мол, можно ли так «обижать» сериалы? Можно было бы этот факт и не заметить, но, за этим фактом стоят - большие обстоятельства. Давайте взглянем на этот случай немного «сверху». Если по концептуальному - поднявшись на более высокий уровень управления.

Пробовали ли вы объяснить алкоголику, или «в меру» пьющему человеку, что алкоголь - уничтожает его жизнь? Ну, или хоть, что он вредит здоровью? Пробовали ли вы объяснить наркоману, или «в меру» принимающему наркотики человеку объяснить, что наркотик уничтожает его жизнь? Что жизни полноценной у него уже нет, и не будет? Пробовали ли вы объяснить серио-ману, что «запавший» на сериалы человек убивает своё свободное время, которое он мог бы посвятить себе, своим близкие, своей реализации в жизни? Что сериалы просто программируют его поведение, закладывают в подсознание готовые программы поведения, обычно - не лучшие программы. Что эти программы ему лично не принесут ничего хорошего и полезного. Что просто сев, сам человек, поразмыслив, нашёл бы гораздо лучшие модели поведения, выходы из сложных ситуаций своей жизни. Что на исходе рабочего дня, человек, имеет время, имеет возможность, просто сесть, немного передохнуть, подвести итоги дня – что сделано было так, что – не так, что – совсем не так. И прикинуть план на день завтрашний. А не выполнял бы заложенные в его подсознание клише, работающие, в самом деле, на кого-то другого. Если вы всё это пробовали, или хотя бы небольшую часть, то, наверняка, знаете, что разговорами тут ничего уже не сделаешь. Делу не поможешь. Так может быть, и не стоит и в это дело вмешиваться, пусть идёт всё своим чередом? Тут сразу нужно добавить – по составленному кем-то невидимому плану? И общество будет и дальше превращаться вот в это самое, во что оно превращается? Ну, наверное, далеко не каждый с этим согласиться.
Перечисленные явления в обществе, по сути, являются ИНСТРУМЕНТАМИ порабощения человека и общества. Эти, и многие другие, подобные инструменты, сужают, ограничивают возможности человека, по сути, отбирают у него право выбора своей дороги в жизни. И подсовывают, навязывают ему «чужую» дорогу. Пойдя по которой, он будет идти по чужой дорогое, выполнять чужую волю, работать на чужака. А это и есть сегодняшняя форма рабства.
Надо тут сразу заметить, что упомянутые инструменты очень хорошо «отшлифованы», на длительном пути - рабства, феодализма, капитализма и фашизма. Это выражается в том, что человек, попавший под их воздействие, сам же оплачивает содержание и работу этих инструментов.

И что делать? Извечный вопрос.
А что делать с теми, которые упоминались выше? А, практика критерий истины, с этими случаями, общество уже разобралось. Этих клиентов ждут специализированные медицинские учреждения. (С сериалами несколько сложнее. Для начала их надо наполнить созидательным, для души, содержимым.) Ну, а зачем тогда тему поднимать, раз, всё уже сделано? Так то оно так, но материал направлен к «новичкам», или точнее говоря, к «вновь прибывающим» в перечисленные «ряды». Те, кто уже «пробует», но ещё туда не попал безвозвратно. И перед кем «выход» ещё открыт. Ну, и конечно, материал направлен к тем, кто выбирает в жизни свой путь, и материал ставит знаки СТОП, предупреждения на жизненных поворотах на обозначенные дороги. Это относится, прежде всего, к молодому поколению, которое ищет, которое ищет, прокладывает в жизни СВОЙ путь. Не зависимо от того, делает оно это сознательно, или бессознательно. А вот эти знаки СТОП, позволяют прокладывать его более осознанно. Это по поводу того, к кому направлен был предыдущий посыл. Так что делать то?
Сегодня в обществе наблюдается очень большая неопределённость в шагах людей, особенно молодых – что делать, чем заняться. Ну, может в кафе посидеть, ну может причёску сделать, ну может наколку на видном месте, а может на невидном… И перечислять тут можно бесконечно. Сюда же входит - а чем заняться - может этим, а может тем, а может, годик ничем. И так далее. О чём говорят, о чём «кричат» такие мысли, такие разговоры, такие поступки? А о самом простом, самом очевидном, самом ГЛАВНОМ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - человек «не нашёл» себя в этой жизни. Можно сравнить его с собирателем, который пришёл в лес, и ходит, ходит, ходит, и всё никак не решит, что ему собирать, то ли ягоды, то ли грибы, то ли шишки, то ли жёлуди, то ли ещё чего. Все, вокруг него, что-то собирают, а он ни как не решит, что именно ему надо, зачем же он пришёл в этот лес. ЗАЧЕМ ОН ПРИШЁЛ НА ЭТОТ СВЕТ? А ведь этот вопрос встаёт перед каждым человеком, в определённом возрасте, не зависимо от того, понимает этот человек это, или не понимает. Вот в этот ответственный момент и может этот человек «попробовать» то, о чём писалось выше, и что пробовать вообще то не следовало. Потому, как вступив на некоторые «дороги», назад пути уже - может не быть. И именно поэтому, на жизненных перекрёстках с такими дорогами, общество просто обязано ставить знаки СТОП. «Туда – не ходи, сюда ходи» - как говорилось в одном фильме. Сказанное – это из области предупреждений. Ну, а по существу то, что делать?
Переходим к – по существу. Что, собственно, происходит, когда молодой человек, достигнув некого возраста, у разных людей по разному, уже в школе, или институте, или в труде, начинает «посматривать по сторонам» и пробовать? Ага, вот это хочу попробовать, ага, и вот это, ага, и вот то… Сюда могут попасть и выше перечисленные случаи. Но, по большому счёту, это называется, это объясняется, просто – по научному это называется человек хочет самореализоваться, а по простому – ищет своё место в жизни, или своё предназначение в жизни. Богом, надмирной реальностью, в каждого человека заложены определённые таланты, возможности, и заложен возраст, в котором человеку даётся срок, их найти, раскрыть, реализовать. И, молодой человек, осознаёт он это, или не осознаёт, - ищет. Ищет свой путь в жизни через реализацию заложенных в него природой возможностей. Вот, тут самое время, кто-то может сказать - ищет, ну и пусть ищет, раз так надо. Мы то тут при чём? Тут самое время прейти к вопросу, - а окружающие его люди - при чём или при нём? Как эти окружающие люди должны к этому относиться, как поступать? Безразлично, мешать, помогать? Как вы думаете?
А ответ на этот вопрос подсказывает жизнь. Как? Открываем любую книгу по любой науке, искусству, истории. По науке – ага, вот такой то учёный вот в таком то веке, открыл такой то закон. На основе этого законы люди в последующих поколениях смогли строить корабли, а на основе этого закона – самолёты, а на основе этого закона – электричество и всё что с ним связано. А что у вас сегодня в доме не связано с электричеством? Далее, искусство – вот эта картина раскрывает перед нами красоту и величие природы, эта – раскрывает жизнь человека ХХ лет назад. Эта картина доносит до нас образ государя, который и построил наше государство. Далее, по истории – вот этот человек объединил наши земли в единое государство, этот народ, отстоял свою землю, а этот народ сдался, и исчез с лица Земли. К чему это всё? А к тому, что роль каждого отдельного ЧЕЛОВЕКА, может оказать огромное влияние на жизнь общины, общества, государства как в день сегодняшний, так и день завтрашний, и на жизнь, или всё существование этого народа, государства, в будущем. Так как должны люди, общество, государство относится, поступать к молодому человеку, молодым людям, которые в некий момент своей жизни начинают искать своё место в жизни? А ответ напрашивается сам собой – помогать, всеми силами и возможностями. Человек, который себя «нашёл» принесёт своему обществу, а то и всему Мiру на порядок больше того, что может сделать другой, слоняющийся по жизни без цели, желания, толку. А может вообще преобразить своё общество. Как бывало в истории не раз. Ну, а раз мы пришли к выводу, что - нужно помогать молодому человеку найти своё место в жизни надо, то встаёт вопрос, как же это нужно делать? Как делать то? А ответ уже есть, история даёт нам прекрасные примеры.
Этап взросления человека – школа, институт, первые шаги в трудовой жизни. Как ведёт себя человек, молодой человек в этот период? А он – хочет ВСЁ ПОПРОБОВАТЬ! Найти себя, найти своё, что ему нравится, что у него лучше всех получается. Так давайте мы дадим ему эту возможность. История нам даёт очень хорошие примеры, как это сделать. Тут сразу надо отметить, что в этот момент лучше всего «срабатывают» только слаженные усилия семьи, общества, государства. Какие усилия? А это уже было. Давайте открывать секции, кружки для школьников, студентов, молодых людей. В спортивных секциях они окрепнут, наберутся сил, которые им пригодятся в последующей жизни. Но, эти секции должны быть направлены не на «выращивание» чемпионов, а – на здоровый образ жизни, крепкое тело, здоровый дух. Давайте открывать кружки. Да, и по кройке и шитью, да, и по приготовлению пищи, да, и по архитектуре, да, и по конструированию технических объектов, машин, самолётов, лодок, кораблей, да, и по конструированию приёмников, передатчиков, компьютеров, да, и по выращиванию на земле, редиски, помидоров, пшеницы, малины, яблонь, орехов, мало ли чего, да, и по организации жизни в селе, городе, каком либо населённом пункте, да, и по защите Родины. Список длинный, но, он должен быть тщательно проработан, в него должны попасть все нужные для общества направления деятельности на сегодня и на завтра, на будущее. Вот этот перечисленный, и ещё не завершённый список – это СПИСОК, ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА, который подсказывает, помогает молодому человеку общество, помогает ему попробовать себя в различных видах деятельности, самоопределиться, самореализоваться, найти себя. И, во время обучения в школе, институте, техникуме, на первых шагах трудовой деятельности, опробовав, себя в различных направлениях деятельности, труда, выбирая, имея возможность самостоятельно выбрать попробовать себя в различных видах деятельности, молодой человек наверняка найдёт свой путь в жизни. А, если найдёт, принесёт себе, и озабоченному его судьбой обществу, на порядок большую пользу. Если прибегнуть к сравнению, то это когда общество предлагает молодому человеку лестницу, поднимаясь по ступеням которой, пробуя себя на каждой ступени, человек поднимается вверх как ЧЕЛОВЕК, и находит свой путь в жизни. А если общество не делает ничего, или подсказывает ложные пути, как перечислено в начале, то человек, всю жизнь так и протопчется у входа на эту лестницу, ни для себя в жизни ничего не сделав, ни для общества. А то, ещё и - «дров наломав».
А затраты, спросит кто-то, кто платить будет? А затраты окупаются многократно. Надо только начать. Конечно, всё это должно быть бесплатным, общедоступным. Только при таких условиях, появляется возможность проявиться талантам из самых разных слоёв общества. Найти своих гениев и вождей в своём отечестве. А средства взять откуда, для начала? А, при сегодняшнем уровне производительности, один работник в производительной сфере, кормит больше десятка в непроизводительных. Просто воровать не надо, выводить средства за пределы государства, общества, семьи! Ну, и последнее. Молодые люди должны «видеть» своё будущее. БЕЗРАБОТИЦЫ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! А, для этого, экономика должна стать самодостаточной, всё необходимое должно производиться внутри страны. Это и создаст работу для каждого члена общества. Ведь так было всегда. Трудишься для себя, и обмениваешься необходимым с соседями. Так было в обществах разных укладов, просто формы труда и обмена совершенствовались.
Ну, и что хочется добавить напоследок – «Дорогу осилит идущий». Раньше начнёшь – раньше придешь.

П.С.
И последнее, к теме. В последнее время на сайте периодически появляются оскорбительные комментарии в адрес авторов материалов. Так, ничего конкретного, и по существу. Просто плевок в сторону автора. Такой подход говорит сам за себя – на большее критикант просто не способен. Но, если смотреть на ситуацию с позиции поднятой темы, то хочется подсказать ребяткам – а попробуйте ка вы, найти своё место в этом Мiре. И прожить достойную жизнь.

Петрович.

Комментарии   

-1 # Соседка 26.03.2016 21:46
Петрович, мало тебя критикуют - пунктуация хромает со страшной силой. А безграмотный текст указывает на неуважение автора к читателям.
0 # Николай 28.03.2016 16:33
Соседка,последний абзац для ВАС и писан. vrmyzprov

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь