Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Управление - по полной функции управления

Мы прочитали, изучили ДОТУ (Достаточно Общая Теория Управления), мы знаем, что такое Полная Функция Управления (ПФУ), мы попрактиковались в её применении на практических занятиях, мы внедряем этот важнейший инструмент - в жизнь. В жизнь - и общественную, и хозяйственную и семейную… Напомним себе коротко суть ПФУ -

 

     1. Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания.

 2. Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее.

 3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).

 4. Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию, на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.

 5. Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления.

 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.

 7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.

Вот, живём и радуемся. И, вообразим себе, и все вокруг, живут и руководствуются ПФУ. Подходим, к примеру, к чиновнику, а он сидит за рабочим столом и на мобильнике в игры играет, или по Интернету «плавает».

– Чем занимаешься служивый?

- А я УПРАВЛЯЮ по ДОТУ!

- А как это?

- А вот жду фактора воздействия среды!

 Ну, наверное, большинство, почувствует, что, - что-то тут не так. И что такое применение ДОТУ приведёт к результатам, которые этот инструмент совсем не предусматривает. Дак что же тут НЕ ТАК? Ведь не всегда получается человеку «ухватить» глубокую мысль до конца, до всей вложенной в неё глубины. А что же там ещё лежит - глубже?

 А один из ответов нам подсказывает другая работа КОБ (Концепции Общественной Безопасности). А именно - « Либерализм – враг свободы». Вот что доносит до нас данный материал по поводу управления, КОНЦЕПТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ -

«В первом значении – это власть (концептуальная власть) конкретных людей, чьи личные качества позволяют увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных ими по их произволу целей, внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а так же и в устройство государственности.»

Да, в этой «глубине» много чего сказано и добавлено. Но мы, в данном материале, будем отслеживать только одну вложенную в него мысль. И выражена она таким образом в приведенной цитате –  «увидеть возможности»

А что это значит на практике, если дополнить сказанное в первом пункте ДОТУ, именно этой мыслью? А значит это, что не достаточно сидеть и ждать, когда ФАКТОР свалится тебе на голову, или, по простому, «даст по голове», и такое бывает, если долго ждать. Надо научиться ВИДЕТЬ, тогда появится и способность «увидеть возможности». А что бы научиться видеть, надо научиться смотреть на Мiр открытыми глазами, научиться видеть процессы запущенные в нём, начало и течение процесса в прошлом, состояние на сегодня, возможные направления в будущем. И вот ОНО - УВИДЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ, которые раскрывают созидательные процессы. Ну, а дальше, - по ПФУ. Направить эти процессы в нужном направлении. Это один из посылов, которые всплывают из глубин ДОТУ. А есть и следующий посыл, который идёт как продолжение предыдущего. А именно –

- «НАДО ЗАПУСКАТЬ ПРОЦЕССЫ»

- «НАДО СОЗДАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ !»

И только таким путём человечество проложит себе путь в ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ.

Петрович.

Комментарии   

0 # АлексейГр 20.07.2016 00:21
А "мiр" через i - это зачем? Причём тут "высшее" общество?

Надо уточнить, что формирование навыка (приобретение устойчивой формы поведения через повторение стимулирующей ситуации) - это часть принципиальной схемы научения, которую в советской педагогике обозначали как ЗУН (Знания-Умения-Навыки) . Как видно из аббревиатуры, в начале стоят знания (т.е. тот же самый исторический\мировоззр енческий приоритет). Знания не только в виде математических аксиом, но и в виде литературных произведений, исторических фактов, обычаев, культурного наследия и пр. И, соответственно, чем больше и разностороннее эти самые знания - тем с большей вероятностью индивид может выделить соответствующий этим самым знаниям фактор среды, а не воспринимать его за шум.

Поэтому я и приложу этапы решения задач из теории принятия решений:
Рационализированный процесс решения проблем и задач включает следующие этапы, при необходимости выполняемые одновременно, параллельно, многократно-вложено, с возвратом к исполнению предыдущих этапов:

Ситуационный анализ (анализ проблемной ситуации на основе знаний);
Идентификация проблемы и постановка цели (в том числе проверка на повторение);
Поиск необходимой информации (восполнение недостающих знаний);
Формирование множества возможных решений;
Формирование критериев оценки решений;
Разработка индикаторов и критериев для мониторинга реализации решений;
Проведение оценки решений;
Выбор наилучшего решения;
Реализация;
Мониторинг реализации;
Оценка результата.

Безусловно, образ "вектора целей" более ёмкий, т.к. подразумевает объём и пространство, а так же сложение возможных направлений движения, но надо помнить о том, что нужно складывать.

Введение в теорию принятия решений:
http://rain.ifmo.ru/cat/data/theory/unsorted/decision-making-2007/article.pdf

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь