Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

«Новая украинская школа» от Министерства образования. Что внутри?

"Министр" образования и науки, Лилия Гриневич, представила новую концепцию среднего образования, под кодовым названием "Новая украинская школа", которую утвердил Кабмин. Согласно этой программе, которая вводится с 2018 уч. года, длительность обучения возрастет на 1 лето и составит 12 лет. Но нагрузка при этом будет снижена! В Минобразования переход на 12-летнюю школу объясняют тем, что в большинстве европейских стран среднее образование длится именно столько. А экс-министра образования, Кремень, подчеркивает, что в течение 11 лет поставленных целей обучения достичь невозможно. В тоже время, советские детские психологи, Макаренко и Тюленев, утверждают, что для освоения программы средне-образовательной школы достаточно 8 лет. А по результатам опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы", против перехода на 12-летнее обучение выступает 70% опрошенных родителей и 68% педагогов. Национальна академия наук выступила с резкой критикой "Новой украинской школы". Так что же нам обещают?

 

Согласно концепции "Новая украинская школа" разработаны совершенно новые учебные планы образования. Данные планы в инвариантной части, вместо 22 дисциплин обязательных к изучению в настоящее время, включают только 9 дисциплин. Вариативная (переменная) составляющая обязательно должна состоять из 2-3 предметов из цикла «профильных» и не менее двух из цикла «выборно-обязательных». Право выбора данных предметов принадлежит школе.

Казалось бы, вот оно долгожданное событие: мы сможем сами выбирать предметы! Но, посмотрев на инвариантную составляющую плана обучения, мы видим, что из обязательных к обучению исключаются такие дисциплины как физика, химия, информатика, биология, черчение, география и ряд других предметов фундаментальных наук. В числе обязательных остается набор из литературы, мовы, английского, истории и других гуманитарных дисциплин — шлак, мягко говоря, - кроме математики, и то она под вопросом, но об этом далее. При этом убрав 10 предметов фундаментальных наук из обязательного списка к обучению, нам дают возможность выбрать только 3!, ну еще можно 2 в качестве «выборно-обязательных». Но если мы проанализируем второе нововведение, то и выбирать то получается не из чего.

Второе важное нововведение касается сокращения общего количества предметов обучения путем их объединения в так называемые интегрированные предметы. Так исчезают напрочь алгебра, геометрия, черчение — превращаясь просто в математику, также русская, украинская, зарубежная литература — превращаясь в просто литературу, астрономия, география, биология — превращаясь в естествознания, исчезают физика, химия, как отдельные предметы и являются частью курса «наука и природа». Например, алгебра и геометрия, на которые раньше в учебных планах выделялось 4 часа в неделю в 10-м классе и 5 часов - в 11-м, теперь вместо них на курс "Математика", отводится 3 часа в неделю. Вот так и сокращается общее количество часов.

Обладая советским воспитанием и критическим мышлением мы понимаем, что исчезновение таких предметов, как геометрия и черчение, сократит возможность детскому мозгу в построении пространственного изображения окружающих предметов, в построении дедуктивно-логических связей и элементарном ориентировании на местности без помощи GPS. Так же мы четко осознаем, что отделение зарубежной литературы от русской литературы в процессе образования в советской школе (кстати сказать, единственной в мире школьной программы), давало возможность будущему человеку различать мироустройство бытия, давало базис для формирование русского духа, не давало возможности оторвать нас от наших предков, разорвать преемственность поколений. Ведь именно литература - этот тот предмет, который формирует Человека, формирует его мировоззрение. Далее, Информатика заменена на Информационно-телекоммуникационные технологии. Прошу обратить внимание на само название предмета — технологии - т. е. уже разработанные и стандартизированные механизмы обработки и передачи данных, а не принципы построения, разработки и программирования этих самых технологий, которые изучал предмет информатика.

Т.О. можно сделать вывод, что «Новая украинская школа» лишит школьников полноценного логического мышления, образно-ассоциативного, возможности выстраивания причино-следственных связей, которые приобретались именно в процессе доказательства теорем у школьной доски, так как именно фундаментальные науки дают такую возможность. «Новая украинская школа» изменит восприятие мира и окружающей среды, изменит мировоззрение новых людей, так и не дав возможности стать человеком.

Не ходить в школу нельзя. В отсутствии на уроках не поставят аттестацию по предметам, без аттестации не допустят к ЕГЭ. Без ЕГЭ не поступишь в ВУЗ. Естественно, все родители хотят, чтобы их ребенок учился в самом лучшем ВУЗе.

Министр образования и науки Лилия Гриневич прогнозирует, что в результате реформы по созданию опорных школ 3,8 тыс. учителей будут уволены или им будет уменьшена учебная нагрузка по действующему месту работы. Это не что иное, как избавление школ от такого коммунистического прошлого, как советский учитель, от тех немногих патриотов, которые жили ради детей, терпели и терпят безпредел, надругательство и унижение лучшего в мире нашего советского образования.

Как утверждал Константин Павлович Петров, только с повышением нравственности общества, будут востребованы новые знания. И для того, чтобы взрастить управленца нравственной концепции жизнеустройства, необходимо повысить уровень всего общества. А что мы сейчас наблюдаем в жизни? Полное разложение: развращение девушек, спаивание юношей, легализация наркотических средств. И поскольку все мы находимся в социуме, общаемся между собой, наши дети посещают общественные места, мы не можем взрастить детей изолированными от окружающего мира. В любом случае, окружающее общество будет оказывать влияние на формирование образов ребенка, выработку алгоритмов поведения, мировоззрение.

И времени, друзья, уже нет. Время истекло. Прошло 25 лет, взросло поколение с измененным сознанием, и они сейчас уже приходят на смену учителям «советской закалки», что они могут дать следующему поколению? Чему научить? И если состоится внедрение в 2018 году программы «Новая украинская школа», произойдет увольнение «устаревших, не современных» учителей, процесс дебилизации населения примет необратимый характер. Выход из которого, на мой взгляд, будет крайне затруднителен. И если сейчас ничего не предпринимать и заниматься демагогией, то с нашего молчаливого согласия глобализаторы нанесут последний сокрушительный удар по нашим детям, по русскому миру в их лице. И не важно какими законами мы будем оперировать при отстаивании своих прав, корпоративными ли законами отдельных государств, или законами СССР, но это делать нужно! Механизмы есть!

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь