Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Модные бренды и потреблятство как современное рабовладение

Продукция компании Apple является атрибутом яппи, западноцентричного «эффективного менеджера». Поклонники карго-культа Стива Джобса готовы стоять по нескольку дней в очереди, что бы стать «первыми потребителями нового i-гаджета». Между тем, за фасадом успешной компании-разработчика «предметов высокотехнологичного культа», стоит не только жёсткий контроль за сотрудникам, за которыми следит служба, прозванная «гестапо Apple». Фирма известна и циничной эксплуатацией жителей «третьего мира»…

Знакомьтесь, какая система обезпечивает производство модных гаджетов. Крупнейший в мире производитель высокотехнологичных заказов Hon Hai Precision. Помимо Apple, Sony, Nokia,Microsoft, заказы на недорогое изготовление смартфонов, игровых приставок или ноутбуков в Hon Hai размещают и другие производители электроники. Владелец Терри Гу в юности был моряком, затем основал первое предприятие в 1974 году со стартовым капиталом в 7,5 тыс. долларов, начав изготавливать дешёвые пластиковые запчасти для телевизоров. И в 1988 году открыл первый завод в Южном Китае. Много десятилетий избегал гласности. Стал известен два года назад после серии самоубийств из-за жёсткой эксплуатации и крайне низкой зарпалаты работников фабрики по производству iPhone в Шэньчжэне. «Унизительные наказания за медленную работу, рекет охраны, засовы на окнах и убогие общежития»

Гу, пригласив нескольких рабочих с завода в Тайбэе и их семьи провести день в зоопарке, в беседе заявил: «Человеческие существа - те же звери, и от того, что я руковожу миллионом зверей, у меня болит голова».  

Завод Foxconn, производитель продукции Apple, прогремел несколько дней тому назад, что доведённые до скотского состояния 2000 рабочих-рабов на фабрике в провинции Шаньси начали бойню между собой. В результате 40 человек обратились в больницу, трое оказались в реанимации. В усмирении бунта участвовало 5000 полицейских. Из-за огласки,  эксплуататоры приостановили работу фабрики, задержав изготовление нового iPhone 5. Такого популярного у «патрициев-потребителей», жаждущих развлечений. Вернее у тех, кто думает, что они «патриции».

Как мы уже говорили, расточительное потребительство непосредственно вытекает из иудо-протестантской «установки на обладание» - безуспешное стремление «удовлетворить ненасытность». Поэтому акценты переносятся уже на сам процесс потребления, а не на сохранение приобретенного. Сегодня человек покупает, чтобы в скором времени выбросить покупку. Приобретение - временное обладание – выбрасывание - новое приобретение… - таков порочный круг потребительской ненасытности. Более того, сформированы такие отношения, при которых человек ощущает себя как товар и стремится только к полной адаптации к обстоятельствам, утрачивая собственную личность и существуя в соответствии с принципом «Я такой, какой я вам нужен». Экономика абсолютизировалась.

Почему? Потом, как носителям иудо-либеральной идеологии, коими являются владельцы глобального дискурса и Глобального Банка, нужны способы утилизации безконечного выпуска денег.

Пока рынок был целью, это могло мобилизовать и вдохновлять (это и было мотором либеральной динамики); достигнув своей предела, энергия изсякла. Двигаясь к абсолютизации экономического, человек постепенно разтерял свою человечность, свои человеческие смыслы, становясь «придатком» финансовых процессов. Но экономику абсолютизировала «ненасытность», которая стала вытеснять и самого человека. То, что составляло сущность человеческого, стало переосмысляться теоретиками постиндустриального общества, как «препятствие на пути технического прогресса». Характерная фраза - «содержание культуры - это совокупность иррациональных моментов, связанных пережитками предыдущих фаз развития цивилизации» (Д. Белл).

Лишая человека культуры и истории, апологеты рынка и технократии подвели к той черте, за которой homo economicus должен приобрести совершенно иные видовые качества, связанные с максимальной рационализацией  - быстроту брокерских реакций, высокую скорость принятия решений, ничем не обременённые рыночные и спекулятивные инстинкты. Ускоряющейся экономике потребовалось совершенно другое существо. Когда этот процесс достиг кульминации и рынок стал основным содержанием мировой истории, противоречие вскрылось. Человек - с его ограничениями, атавизмами, предразсудками, мифами, с его «жизненным миром» стал преградой на пути дальнейшей рационализации рынка, рост которого предполагался до безконечности. Половинки понятия homo economicus вошли в конфликт.

И ещё один яркий пример:

Один из спортивных магазинов в Германии устроил рекламную акцию, приуроченную  к своему открытию: при первом посещении  магазина все желающие могли полностью одеться бесплатно, с головы до ног. Единственное условие — им нужно было придти полностью голыми. Как видете, желающих было немало... Да, уж, при Адольфе Гитлере такое было невозможно, в принципе, он же был очень плохим человеком,  подобных двуногих считал за нелюдей и отправлял в концлагеря.

 


Сегодня вопрос стоит следующим образом - необходимо вывести человека из состояния нечеловеческого строя психики, будь то животного или зомби-биоробота в человечный. Рекомендуем почитать работу ВП СССР "От человекообразия к человечности"


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь