Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Белый дом проигрывает информационную войну

Ещё в 2012 году, в июле, сотрудники исследовательского центра Пью (Pew), работавшие над проектом «За мастерство в журналистике», пришли к выводу, что «YouTube» — новый вид визуальной журналистики. Этот сервис — третий по посещаемости сайт «всемирной паутины».

Заметным явлением в прошлом году на сервисе «YouTube» оказалась компания телевизионных новостей «Russia Today», поддерживаемая российским правительством. На тот момент она создала 22 из 260 самых популярных видеоматериалов «YouTube». На втором месте в 2012 г. оказался американский канал «Fox News». Тут надо отметить, что большая часть видеофрагментов этого канала была выложена в сеть не сторонниками, а критиками этой компании.

В последние свои госсекретарские дни (февраль 2013 г.) Хиллари Клинтон вынуждена была признать: США проигрывают глобальную информационную войну. Эти слова прозвучали не в семейной беседе с Биллом, а в обращении к Конгрессу. Хиллари считает, что на американскую пропаганду Госдепу нужны как новые СМИ, так и деньги.

 В интервью корреспондентке «RT» Гаяне Чичакян госсекретарь призналась, что смотрит передачи «RT» и пожаловалась на то, что частные американские СМИ не справляются с пропагандистской работой. С американскими СМИ успешно конкурируют «CCTV» (Китай), «Al Jazeera» (Катар) и «RT». Откровенная Хиллари не скрыла и того факта, что США находятся в состоянии информационной войны с Россией. Причём в этой войне одерживает победы «Russia Today», а не какой-нибудь «CNN».

«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы, скажу вам прямо, эту войну проигрываем! «Al Jazeera» побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские создали англоязычный канал. Я смотрела его в нескольких странах, и это было весьма поучительно».

По словам Х. Клинтон, Соединённые Штаты во время холодной войны «проделали отличную работу», донося свою политическую позицию до всего мира. Ошибка была в том, что после падения Берлинской стены Америка разслабилась. И сегодня приходится платить за это «высокую цену».

Хиллари посетовала на то, что частные американские СМИ не в состоянии заполнить брешь, образовавшуюся после берлинского разслабления. Мало того, эти самые частные СМИ преследуют, по словам Клинтон, цели, противные американским ценностям и вообще противные американцам (последнее не уточнялось).

Какие же передачи вредят Америке? Оказалось, что сериал «Спасатели Малибу» и показы мирового рестлинга. Один афганский генерал сказал Хиллари, что, по его мнению, все американцы занимаются борьбой и разгуливают в бикини.

Продолжая интервью, Гаяне Чичакян заметила, что, если пять лет тому назад у западных каналов, в том числе «BBC» и «CNN», была монополия на освещение мировых событий, то нынче всё больше зрителей обращается к различным зарубежным СМИ — «за свежим взглядом на события». Журналистка уточнила, что ролики «RT» на «Youtube» имеют почти 300 миллионов просмотров, а у «CNN» — только около 3 миллионов. Западная монополия — позади. Людям нужно многополярное мышление. Что касается освещения безпорядков на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то тут обошла американцев «Al Jazeera».

В Европе тоже признают победу «RT». Немецкий «Tagesspiegel» пишет, что успех российской телесети поменял положение чаш весов: Запад оказался внизу, в оборонительной позиции. Немцы заявляют, что сегодня «RT» наряду с «Газпромом» и торговлей оружием — наиболее эффективный инструмент российской внешней политики.

За восемь лет Кремлю удалось создать государственный противовес «CNN» и «BBC». Сегодня аудитория российского канала насчитывает 630 млн. человек в более чем ста странах. Более двух тысяч сотрудников обезпечивают круглосуточное вещание на четырёх языках: русском, английском, арабском и испанском. В Великобритании «RT» смотрят 2 млн. зрителей — там это самый популярный иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой».

На бледном фоне того, как «CNN» и «BBC» строят догадки о Северной Корее и вещают о новых санкциях, российский телеканал сообщает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН, изображает Асада скорее жертвой, чем преступником, а возстание против него именует «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». В другой передаче — сюжет из Пакистана: недовольное население протестует против ударов американских БПЛА. Наконец, американский солдат Б. Мэннинг провозглашён на «RT» политзаключённым и героем.

В итоге перед зрителями предстаёт двуличный, насквозь фальшивый мир западной политики.

Ещё в 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания «RT», разработанная, между прочим, агентством «McCann Erickson».

«…На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»

Успех «RT», считают немецкие журналисты, может найти последователей — например, если китайское «Central Television» будет щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, то западным демократиям придётся несладко.

В качестве заключения надо добавить, что свою лепту в создание «весьма поучительного» и «свежего взгляда на события» вносят и другие российские информационные ресурсы, действующие в сетевом пространстве: «Столетие», «Фонд стратегической культуры», «Однако», «Правда.ру», «Голос России» и, конечно же, «Военное обозрение», ежедневно обновляемый контент которого давно пора переводить на английский язык. Източник

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь