Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Паранойя или тотальный контроль?

Свободные люди печатают деньги. А остальные будут показывать избранным сиськи и прочие интересные места. А ведь Беня Франклинд предупреждал:

"Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности."

 

 

Но увещевать гномеков – это то же самое что говорить со стенкой. Поэтому валильщиков из Рашки ждут тёплые руки и холодные сердца афроамериканских досмотрщиков ручной и внутриполостной клади. Кунгуров доступно разъясняет в своём уютном бложике:

Тут когда-то обещал рассказать, каковы последствия теракта в Домодедово, и вообще, Quid prodest. Собирая потихоньку материал, посмотрел, как борются с жутким “международным терроризмом” на транспорте в “цивилизованном мире”. И охренел. Кто говорит, что снимать ботинки в аэропорту – паранойя? Вы ещё не знаете, то такое настоящая паранойя.

Настоящая паранойя, истерия и маразм высшей пробы творятся в США уже второе десятилетие. После как бы “терактов” 11 сентября 2001 г. в Штатах создан Департамент (министерство) национальной безопасности (United States Department of Homeland Security,  DHS). Главная задача департамента – борьба с терроризмом. Вообще, с терроризмом в Америке борются сотня всяческих госорганов, но каждый на своей поляне. DHS определена задача противостоять террористическим угрозам внутри страны. В штате этого учреждения… 200 тысяч сотрудников, не считая тех, кто работает по контракту со сторонними организациями.  Бюджет ведомства в 2011 г. составил более $60 млрд. Таким образом, антитеррористическое министерство является третьим по величине правительственным учреждением США.  Правда, создан этот монстр был не на пустом месте, он всосал в себя уже некоторые существующие бюрократические структуры, которые внутри DHS стали делиться почкованием.

Например,  Служба иммиграции и натурализации под крышей департамента разделилась на Агентство иммиграционного и таможенного законодательства и Службу гражданства и иммиграции. Центр исследований национальной безопасности курирует деятельность следственного отдела,  разведывательного центра (вероятно, что-то типа ЦРУ) и таможенной службы. С биологической угрозой борется фитосанитарная инспекция. Для охраны зданий, в которых размещаются федеральные структуры, создана Служба федеральной безопасности со штатом 2,1 тыс. сотрудников. Учитывая, что она курирует более 9 тыс. зданий, легко догадаться, что непосредственно охрана выведена на оутсерсинг, а две тысячи дармоедов – это лишь солидные начальники в солидных кабинетах. Штаб, так сказать.

Но меня в данном случае интересует Служба безопасности на транспорте (Transportation Security Administration, TSA).  Интересно, чем могут заниматься 60 тыс. сотрудников, проедающих более $8 млрд. в год? TSA должна была охватить своим контролем порядка 450 американских аэропортов и многие аэропорты за пределами страны, заменив собой частные агентства безопасности, работающие по контрактам с авиакомпаниями. Однако на деле, разумеется, этого не произошло, и частные фирмы продолжают осуществлять досмотр багажа и пассажиров (например, в крупном аэропорте Сан-Франциско, ряде других воздушных узлов), просто теперь им надо получить одобрение Службы безопасности на транспорте и быть включёнными в партнёрские программы TSA.
Ни одного теракта на воздушном транспорте TSA не предотвратила. Во-первых, потому что терактов не было. А когда нигериец Абдулмуталлаб в 2009 г. пронёс в трусах на борт какой-то фейерверк и зажёг его в полёте,  Служба безопасности на транспорте оказалась безсильной предотвратить этот “теракт”. Есть основания подозревать, что убогая инсценировка с фейерверком была инспирирована самими американскими спецслужбами, чтобы продемонстрировать, что враг не дремлет, и налогоплательщик должен ещё больше раскошеливаться  “на безопасность”.
 
  Предположить это можно, поскольку “террорист” вместо того, чтобы косить под хулигана, радостно сознался, что хотел взорвать самолёт (интересно, чем?), за что и схлопотал пожизненное.
В основном TSA прославилась скандалами и абсурдными запретами. Список того, что нельзя провозить на американских самолётах довольно обширен. Например, TSA запретила провозить картриджи к лазерным принтерам, потому что в них используются те же компоненты, которые могут быть использованы в самодельных бомбах. Но наибольшее недовольство вызывало поведение секьюрити, которые осуществляли личный досмотр пассажиров. Неоднократно на них подавали в суд за сексуальные домогательства – уж до того тщательно они проверяли на ощупь женские груди и исследовали у них пространство между ног. А вдруг там бомба спрятана?

Но самая знаменитая инициатива TSA – введение практики запрета десяткам тысяч граждан пользоваться авиатранспортом. Центр террористических исследований (Terrorist Screening Center, TSC) ведёт стоп-лист (No Fly List, NFL), в котором значатся имена…, о, будете смеяться, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ террористов.  Будете смеяться, но NFL содержит только имена людей, она не содержит даже даты их рождения, из-за чего зафиксированы десятки случаев недопуска в самолёт детей. TSC  – это своего рода межведомственный комитет, в котором ключевую роль играет ФБР, Пентагон, минюст, почтовая служба (почтальоны в США тоже на переднем крае борьбы с терроризмом) и, разумеется, TSA. Следует заметить, что в этом стоп-листе нет ни одного террориста, экстремиста или преступника. База данных подозреваемых в терроризме (TSDB) ведётся ФБР (при участии министерства обороны, министерства юстиции, министерства национальной безопасности и многих других учреждений), и в него включены около 400 тысяч имён.  Подозреваю, что занесение в TSDB не сулит ничего хорошего. Сядете в самолёт, чтоб полететь на Гавайи, а окажетесь в Гуантанамо. Нет, всё-таки просто не пускать людей в самолёт гуманнее.

В NFL аккумулированы имена людей, которые, по мнению правительства США, именно потенциально опасны. По каким критериям определяется эта потенциальная опасность, никто объяснить не может. Гостайна, ептать. Но зато в этот список попали двухлетние дети и даже ветераны войн на Ближнем Востоке, которые как бы с “международным терроризмом” и боролись (сейчас 13 ветеранов судятся с правительством). Сам стоп-лист, разумеется, тоже  тайный, сколько в нём содержится имён, никто не знает. По официальным заявлениям он содержит 21 тысячу позиций. Однако на сайте неправительственной организации Terrorist Security Administration содержится основательная база данных  No Fly List на 88, 7 тысяч имён.  Можете проверить, нет ли вас в этом перечне перед въездом в США.  Кстати, по закону 1974 г. (Privacy Act 1974) правительство США не имеет права создавать тайные базы данных на граждан США, но кто сказал что правительство чтит законы?
111        Надо полагать, что эта “неправительственная” организация создана правительством для мониторинга общественного мнения и расширения “борьбы с терроризмом”. Если вдруг возникнет какая-нибудь неприятная ситуация, правительство вообще может заявить, что никакого No Fly List никогда не существовало, это, дескать, самодеятельность каких-то энтузиастов, и вообще, энтузиасты на первой же странице предупредили, что сведения носят информационный характер. Мол, в свободной стране всякий волен информировать кого угодно о чём угодно. А авиакомпании вольны прислушиваться или не прислушиваться к рекомендациям анонимных энтузиастов. Если же возникнет нужда завернуть гайки, то правительство скажет: общественность Америки требует повысить уровень безопасности, и мы не имеем право игнорировать эти требования. И в качестве иллюстрации будет приведена деятельность десятков подобного рода неправительственных организаций и фондов, финансируемых госдепом, ЦРУ, Пентагоном и ФБР. Правозащитная организация “Американский союз гражданских свобод” http://www.aclu.org/ утверждает что уже сегодня дорога в небо закрыта для более чем 100 тысяч человек.

Проиллюстрирую ситуацию несколькими случаями, вызвавшими некоторый резонанс:
• В августе 2004 г. сенатор Тед Кеннеди обратился в Судебный комитет Сената с просьбой разобраться, почему он на регулярной основе подвергается дополнительным унизительным проверкам в аэропортах. Оказалось, что имя “Т. Кеннеди” однажды использовалось как позывной анонимного “потенциального террориста”, поэтому оно было внесено в стоп-лист. В США проживает около 7000 человек, носящих такое имя. Самое смешное, что сенатора на самом деле звали Эдвард, а “Тед” было его прозвищем.
• Морпех Даниэль Браун не мог сесть на самолёт, чтобы вернуться на родину из Ирака, где он исполнял “интернациональный долг”, потому что в запретном списке числился его однофамилец.
-Асифа Икбала, американца пакистанского происхождения, консультанта по компьютерной безопасности, постоянно снимают с  рейса из-за того, что в стоп-листе значится его однофамилец, бывший узником печально известной тюрьмы Гуантанамо. Не смотря на то, что его освободили, не найдя никаких доказательств причастности к терроризму, из NFL имя Икбала никто не удалил.
-Роберт Дж. Джонсон, хирург и бывший подполковник армии США, был внесён в 2006 г. в стоп-лист после того, как он, демократ, начал соперничество с республиканцем на местных выборах. Примечательно, что сам Джонсон не пострадал, а вот его  многочисленным однофамильцам пришлось хлебнуть проблем по-полной. Когда разгорелся скандал, официальный Вашингтон придумал отговорку, что никаких репрессий против политических оппонентов тут нет и в помине, а в списке значился некий Джонсон, который будто бы намеревался взорвать в Канаде идуистский храм. Да уж, более нелепую отмазку придумать трудно.
 
Впрочем, республиканцы тоже иногда страдают из-за американской бюрократической тупизны. В 2004 г. сенатор Дон Янг был внесён в чёрный список, потому что его спутали с неким Дональдом Ли Янгом, который будто бы имел склонность к терроризму.
• Уолтер Ф. Мёрфи, профессор Принстонского университета, попал в подобный список из-за то, что читал лекции, критикующие политику Джорджа Буша и нарушения Конституции США, и в 2007 г. не смог попасть в самолёт.
• До июля 2008 г. года Нельсон Мандела (не хрен моржовый, а бывший президент ЮАР, лауреат Нобелевской премии Мира) и все члены Африканского Национального Конгресса числились в стоп-листе.
• В октябре 2008 г. газета “Вашингтон Пост” обнародовала данные, что  по инициативе полиции штата Мэриленд были внесены в чёрный список 53 политических активиста, протестовавших против смертной казни и войны в Ираке
• В апреле 2009 г. США запретили пролёт над своей территорией рейса из Парижа в Мехико лишь на том основании, что на борту самолёта находился колумбийский журналист Эрнандо Кальво Оспина, писавший материалы о колумбийских повстанцах. За это он и попал в перечень NFL
• В июне 2010 г. 26-летнему американскому мусульманину Яхья Уэхли было запрещено возвращение в США из Каира на самолёте, даже несмотря на то, что он предлагал провести весь полёт в наручниках под присмотром агентов ФБР. Правозащитники признали Уэхли вынужденным изгнанником.
• Зафиксированы случаи, когда людей задерживали в других странах (Мексика, Колумбия, Великобритания) лишь на том основании, что их имена (или имена однофамильцев) значатся в американском стоп-листе. Особенно цинично такие репрессии выглядят, когда НЕамериканские власти осуществляют их в отношении НЕамериканских граждан. Это уже за гранью представлений о дебилизме.
 
Когда глядишь на титаническую по своим размахам, феерическую по тупости и безпрецедентную по жестокости американскую борьбу с терроризмом внутри Америки (за её пределами всё ещё проще – ковровые бомбардировки), возникает всего один вопрос: НАФИГА ВСЁ ЭТО? Обмануть систему элементарно просто, и любой желающий может получить исчерпывающий ответ в Гугле по запросу “Как обойти No Fly List”. Эксперт по вопросам безопасности Брюс Шнейер рекомендует делать следующее: с помощью чужой кредитной карты купите билет на вымышленное имя. После регистрации через Интернет замените в посадочном талоне вымышленное имя на ваше настоящее, распечатайте на принтере и отправляйтесь в аэропорт. На контроле вы предъявляете ваше удостоверение личности и поддельный посадочный талон. Контролёры проверяют лишь соответствие имени в посадочном талоне с именем в паспорте, в то время как проверка по базе данных NFL осуществляется авиакомпанией в момент покупки.
 
Осталось только воскликнуть вслед за Задорновым “Ну, тупы-ы-ые!”.  Впрочем, к борьбе с терроризмом эта убогая показуха не имеет ровным счётом никакого отношения. Ключевой момент во всём этом – освоение бюджета в десятки миллиардов долларов, который наращивается год от года. А то, что жертвами этой коррупционной схемы являются многие совершенно невиновные люди, коррупционеров не волнует. Хотя… в Америке ведь нет коррупции, а есть лишь свобода, демократия и уважение прав человека. Все, кто утверждает обратное – наймиты международного терроризма.

 Источник

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь