Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ НАС - НИВА или ГУЛЯЙПОЛЕ???

 Кто-то скажет сразу – давай, только покороче. Другой скажет – режь правду матку! Хочется согласиться с обоими, но если мысль пролетит мимо сознания, то и выстрел получился – холостой. Поэтому подойдём к теме по шагам.

Шаг первый. Хлебороб. Какой смысл деятельности и, правильно сказать, жизни этого человека?  Вырастить хлеб.  Этим он сам живёт. Этим он, по сути, обменивается с другими людьми и получает в обмен всё необходимое для своей жизни, что сам делать не может. Точно так же поступают и те, с кем он обменивается.  Чем более природный, в полном смысле этого слова, будет хлеб – тем более безболезненной и гармоничной будет наша жизнь. Это отражается и на духовной жизни. По крайней мере, это необходимое, но не достаточное условие. И если этот хлебороб начнёт травить этот хлеб ядами, подменять ГМО продуктами, к которым живой организм не приспособлен, - то он отравит и себя, и свою семью, и людей, которые кормятся его хлебом. Сроки. Важный момент. Сразу это заметно не будет – надо два, три поколения. То есть – произойдёт  « сам собой» - не заметно для окружающих. В этом – всё коварство.

Шаг второй. Семья, ребёнок, воспитание. Для упрощения изложения и экономии нашего времени упростим ситуацию. Папа воспитывает сына. Вчера это – труд – в саду, на поле, в огороде. А сегодня? Да, в селе это возможно, - и сельские ребятки, в основном, и вырастают трудягами, умеющими делать всё необходимое для жизни.  А в городе? Может папа взять ребёнка с собой, посадить в свою трудовую «ячейку», дать ему посильную, по возрасту работу-игру, что бы и игра была и польза была для дела? Если у папы время после работы, после  затратных поездок работа-дом и обратно, домашних забот, - уделить внимание сыну? А, если есть – сколько этого времени остаётся?

И что же мы имеем в реальности сегодня?

Пришагали. Оторвитесь пожалуйста РОДИТЕЛЬ на минутку от чтения и подумайте. И вы, наверняка, сидя за этим чтением, за компьютером, осознаете, что ребёнок делает то же самое – сидит за компьютером. Этим же самым. Только в другое время, пока вы на работе. А моет быть, вы ему уже купили отдельный. Сидит и……   читает? Нет – скорее играет. Играет в видео игры. Он же РЕБЁНОК а ПУТЬ РЕБЁНКА во ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ИГРУ. Этого правила никто не отменял. Да, когда вы были маленькими, – были скалочки, классики, догонялки, кубики, машинки. Это уже ушло!  И если вы уже давно накупили ребёнку всё перечисленное – ребёнок всё равно играет в видео игры! Это так же верно, как вы, может быть, вместо того, что бы ходить пешком, ездите на машине. Некоторые ездят даже в булочную.

Что же мы имеем? А имеем то, что ребёнка воспитывают – видеоигры! Ну да – пока воспитанием не занимаетесь вы! Подсчитайте   ка разницу часов, хотя бы в неделю, воспитания вашего и воспитания видеоиграми. А в месяц, а в год? Какой получился результат?

А теперь ответьте – кто на самом деле воспитывает вашего ребёнка? Наверное, не ошибусь, что большинство ответит – видеоигры. Не, ну конечно будут возражения – мой ребёнок книжки читает. Они его ТОЖЕ воспитывают. Не будем углубляться  в детали – сколько времени ваш ребёнок уделяют чтению, и сколько среди прочитанных книг были достойны прочтения. Обратим внимание на разницу воздействия прочтения книги и участия в видеоигре для сознания ребёнка.

Книга – даёт знания. Это совсем не значит, что эти знания будут усвоены. Если же они усвоены не были – они скоро забудутся.

Видео игра предполагает – освоение правил игры, порой по ходу игры (как в жизни) и – дальнейшее использование этих знаний. Многократное использование в процессе игры. Получение новых знаний в процессе игры и снова – их многократное использование. И так – в любой игре. То есть, в видеоигре действует процесс –

  • ознакомление со знанием  (законы игры, могут меняться по ходу, и развиваться).
  • Освоение знания (ошибка – проигрыш, ошибка – проигрыш, освоил – победа).
  • Получение опыта (безошибочные действия и – победа в игре.)

И ребёнок чувствует эту разницу – разницу занятием чтением и занятием видеоигрой! Видеоигра – результативней! Не верите, что чувствует? А послушайте,  о чём говорят дети между собой на перемене в школе, во дворе. Про то, что прочитал, или про то во что играл. Спросите их самих. Что они вам ответили?

            Вот мы и приближаемся к главному.  Родители, особенно в городах, не имеют возможности уделять своим детям достаточно для воспитания времени. И ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЮТ  - ВИДЕОИГРЫ !!!  И наших и ваших.

    А чему учат видеоигры ??? Конкретно – во что играют мальчики?

А играют они в основном в стрелялки, давилки, ужастики. Кто не знает, коротко объясняю. Стрелялки – видеоигры, где много разных винтовок, автоматов, пистолетов, танков, самолётов…  и где надо много стрелять и убивать!!!   ЗДОРОВО ??? !!!  Кто-то может сказать – стрелять для мальчика нормально. Да – для защиты своей семьи, страны, Родины. А стрелять и убивать для своего удовольствия – это нормально? А хвастаться по окончании игры – сколько ты убил – это нормально? А ГЕРОЙ, в компании детей – который убил больше всех – это нормально? А если он ГЕРОЙ – потому что убил много – один день, один год, пять лет (школа сегодня 11 лет)? А не будет ли он считать по окончании школы, что «настоящий герой» - это тот, кто убил больше всех?

       И в какой то момент своей молодой жизни захочет это реализовать!

А нам, родителям, – самое время подумать – что станется  завтра с таким ГЕРОЕМ? И хотим ли мы реализации такого сценария?

 Может быть кто то уже задал себе вопрос –ЧТО ДЕЛАТЬ? Да, есть такая книжка у Достоевского, но сегодня нужны иные решения. Какое напрашивается само собой?

  • Бросить работу и заняться воспитанием своего ребёнка. Кто может так сделать – самое время. Лучше вас никто не воспитает.
  • Отдать ребёнка в элитный колледж. Там - хорошие преподаватели! ( Воспитатели? Попробуйте ответить себе на этот вопрос сами.)
  • Могут быть иные решения.

   А как поступить остальным, у которых нет таких возможностей?

     Давайте рассмотрим, для начала, виртуальную ситуацию. Папа – компьютерный БОГ – и он садится за компьютер и создаёт воспитательную программу. Или программу – способную воспитывать. Правда – дурацки звучит. И смысл – такой же. Что же нужно делать папе? Да, он подумал ещё раз, и создал – видеоигру. Не хватайтесь за голову (и папа туда же)! Папа создал игру СОЗИДАТЕЛЬНУЮ! Ха, скажет кто-то, - как же ему это удалось? Все создают игры разрушительные ( будем так называть видеоигры – вот эти стрелялки, давилки, ужастики…, в общем – мерзость, которая создана на разрушение, искажение, деформацию  сознания ребёнка) – он что, знает какой то особый секрет?

   Да, - знает. Этот секрет знает каждый родитель. Учи ребёнка различать добро и зло, делать добро. Учи ребёнка создавать – а не воровать. Учи ребёнка помогать – а не убивать… Таких истин ребёнку надо передать много. В одну видеоигру они не поместятся. В разный возраст – разные истины.   Ну, ты загнул – скажет кто-то.

        Скажу только – всё реально – дочитайте только до конца.

Набросаю слегка сценарий одной такой игры, в которую мог бы играть ребёнок любого возраста. И с которой бы начал свою работу этот родитель. Назовём эту игру «Поступок-Результат», по ВЗРОСЛОМУ – «СУДЬБА». Конечно, это рабочее название. По окончании работы, мы можем название изменить. Может, подберём более удачное. Итак, суть и процесс игры.

     Идёт (по жизни) человек(чек). На его пути встречаются разные испытания. Надо, к примеру, лес перейти. А  в лесу - речку преодолеть. Лодка стоит. Может сам переплыть, может ещё бабушку перевезти. А бабушка его пирожком накормит на другом бережку. Не помог – голодный ходишь. Это должно быть доходчиво показано. Встретился в лесу мужик – дрова на телегу грузит. Помог – мужик и подвёз (по дороге) и от дождя в избе спрятал. Не помог – под дождём промок. В лесу заблудился. Дорогу потерял. А тут воробушек из гнезда выпал. Помог – его мама и дорожку показала…. Таких приключений можно придумать достаточно. Скомпоновать их увлекательно. Донести идею взаимопомощи и взаимозависимости людей в этом мире – конкретно до сознания ребёнка. Это коротенький пример для самых маленьких. Такие игры могут быть созданы для каждого возраста. Эти игры могут развиваться со временем другими испытаниями и победами. Придумываться новые. Тут приведена игра на развитие понимания взаимопомощи людей. Но, конечно, в одной игре нужно затрагивать различные стороны развития сознания ребёнка. Важен главный момент – ситуация – решения – результат. Схематически это выглядит примерно так:

Суть скрытая в рисунке – проста. Кружки – ситуация. Плюсик или минусик – принятое решение. Стрелочка – результат. Результат поднимет человека или опускает его в реализации поставленной задачи в начале, в глазах общества, собственной самооценке..          Важный момент. Результаты накапливаются. И положительные, и отрицательные. Отрицательные результаты могут быть, в последствии, скомпенсированы -положительными. Но могут быть и «не простительные» или «всё прощающие» результаты. Тут всё отдано на  волю полёта фантазии автора игры и на его нравственные нормы. А они должны быть ох какие !!!  Ведь они работают с сознанием ребёнка.

Этот рисунок напоминает инструменты ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления). А именно – ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Именно на основании  этого инструмента ДОТУ лучше всего и строить такие видеоигры.

    Практика – критерий истины. Что мы получим?  Ребёнок, пройдя через испытания, (а испытания, случаи, лучше брать из его обычной жизни, школьной жизни, семейной жизни, путешествий, … сказок, фантазий но интересных), поучает представления о возможных ситуациях, возможных решениях и – ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ. Не попадая под действия этих последствий. Ведь последствия могут быть и разрушительными для сознания и жизни. Нужно отметить ещё один важный момент – поучив опыт – ребёнок научится предвидеть!  А этого сегодня – не умеют и многие взрослые!

  Ну, как вы думаете – нужные игры создал папа своему ребёнку? А не хотите ли вы спросить – а где взять такие игры? А понимаете ли вы, что если в такие игры будут играть знакомые вашего ребёнка – то они станут верными и надёжными товарищами. В учёбе, работе, жизни. А задумались ли вы каким станет народ – дети которого играют в такие игры? Короче, мы приходим к выводу – мы просто не можем сегодня воспитывать своих детей без таких игр.

   Нам сегодня нужны такие игры!

    Какие проблемы? Да – никаких. Один папа – для всех наших детей не сможет создать такие игры в достаточном количестве. Развивать их и дополнять новыми. Даже если не будет ходить на работу, не будет есть, спать, гладить своих детей по головке. Его на всё это не хватит. Сегодняшний подход к решению таких вопросов уже существует. Создаются творческие коллективы в составе – сценаристы (можно сказать сказок), художники (компьютерные), программисты (воплощающие идеи и рисунки в игру). А идеи в огромном количестве могут поставлять и сами ребята, и родители, и воспитатели, и учителя, и писатели, и доктора и милиционеры и…..  конечно же – наши БАБУШКИ !!!

        ЦЕНА ВОПРОСА ?

Правда – циничная постановка вопроса?

 

   ЦЕНА ВОПРОСА – ЭТО – НАШЕ БУДУЩЕЕ. БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!! 

          НЕМА ГРОШЕЙ ? Давайте разберёмся.

А для бухгалтеров (надеюсь, только для них) – посчитаем –

  • Сколько стоит баллистическая ракета?
  • Сколько стоит военный самолёт?
  • Сколько стоит современный эсминец?
  • Сколько стоит современный танк?
  • Сколько стоит современный гранатомет?
  • Сколько стоит современная винтовка?

Мы всё перечислили? Вы уже начинаете искать ценники на всё перечисленное? Не торопитесь. Это может не пригодиться. Ограничимся винтовкой.

      Винтовку надо придумать, разработать конструкторам документацию, накопать угля, железной руды, сделать сталь, из стали сделать много маленьких деталек, из них – собрать винтовку. Да не одну – много-ооо и вооружить КАЖДОГО солдата. Что это мы описали? А это мы описали процесс вооружения каждой армии в каждой стране – самым дешёвым видом вооружения – винтовкой. Сколько это стоит? А не хотите ли теперь добавить стоимость всего выше перечисленного вооружения?

  А видеоигра? Не надо ничего копать и плавить. Не надо огромного оружейного завода. Не надо видеоигры отдельно каждому ребёнку. Все могут играть в одну и туже игру! Одна игра – для всех! Вы чувствуете разницу? Разницу в затратах на изготовление?  Разные игры – надо.

А не предполагаете ли вы, что детям, выросшим на приведённых играх  оружие и не понадобиться?

ВЕДЬ В ЭТИ ИГРЫ СМОГУТ ИГРАТЬ ДЕТИ ВСЕГО МИРА!

Захотят ли они потом стрелять друг в друга?  Не всего мира? А «Рашен тудей» смотрят люди всего мира? И какой результат?

  С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Вот это – другое дело – своевременный вопрос. Начинать со стран, могущих взять на свои плечи ответственность за будущее человечества, начинать с мудрых и ответственных правителей этих стран. Кто они?  Скажем прямо – мы желали бы видеть таковыми странами и правителями – Россию, Белоруссию, Украину, Казахстан. Могут подключиться желающие. А у них другого пути и не будет. (Дети умеют различать и выбирать что им полезно! Был бы выбор.)  В перечисленных странах есть нужные люди, нужные идеи  и найдутся необходимые средства. Напомним –

 В СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ МОГУТ И БУДУТ ИГРАТЬ ДЕТИ ВСЕГО МИРА !

 И БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ - НЕ ЗАХОТЯТ СТРЕЛЯТЬ ДРУГ В ДРУГА!

 И на винтовках можно будет сэкономить во всём мире. И остальном, со временем, – тоже.

 Кто-то тут же задаст вопрос.

-«А почему в созидательные игры БУДУТ играть дети всего мира?  Кто их заставит?» 

- А потому что детям    дана     МЕРА  добро-зло, хорошо-плохо   - от природы !!! И если они имеют возможность выбора – выбирают – ДОБРО.

  Петрович.

Комментарии   

+2 # Павел из Чернигова 15.12.2013 16:02
Идея создания таких игр - хороша.

У кого УЖЕ растут дети и некогда ждать, хочу сообщить какие дотстаточно положительные игры мне известны:

Игры для малышей - до 3-5 лет:
Bob the Builder - Can Do Zoo, Crayon Physics Deluxe, Что такое хорошо и что такое плохо, Репка. "Как мышонок буквы ловил и "Как мышонок читать учился", Эврика - Приключения котенка Знайки, выборочно: Антошка, Мурзилка, Пізнайко, Русский лес.

5-7 лет:
Zoo Tycoon 2, Добро пожаловать в Зоопарк, Lazy Town. Лентяево. История о вкусной и здоровой пище + ещё одна часть: "Город чемпионов", Botanicula

Для школьников:
Машинариум, Три Богатыря, FarmingSimulator2009, "Иван Царевич - Свадьба Василисы" и "Иван Царевич и Серый Волк".

Ещё для тех, кто постарше:
"City Life Edition 2008", "Тайна Немо. Вулкания", Морозко (мрачноватая),
SPORE Anthology RePack by SxSxL (немного "животная и жёсткая" играть с 7-10 лет, но интересный редактор персонажей и вцелом весьма масштабная).

Мультфильмы:
Гора Самоцветов, ВАЛЛИ, Пиноккио(1940), Смешарики (Серии 1-196 и Пин-Код. не советую "Новые смешарики" 2011-2012 - дух уже не тот), Роботы (2005), В гости к Робинсонам, Лентяево, Иван Царевич и Серый Волк.

Программы для развития:
Изучение языков Rosetta Stone и "Talk Now" - Английский, Греческий и другие,
Babytype - тренажёр клавиатуры.

Если играть в военные стратегии, то:
SETTLER2 - старенькая, но над войной преобладает строительсхво и хоз.деятельность,
Populous - старенькая, но помогает разобраться в социологии.

А по строительству семьи у меня такой рецепт.
Семья: муж старше жены на 5-15 лет. Детей от трёх и более - рожать 1 раз в 2-4 года.
Мужчина трудится в две смены, следит и пополняет домашние запасы.
Жена воспитывает детей, домохозяйка.
Родичи помогают.
Муж имеет решающее слово в стратегических (низкочастотных) вопросах (инвестиции, способ заработка, недвижимость), но прислушивается к мнению жены.
Жена имеет решающее слово в вопросах более высокочастотных: обустройство дома, обучение и лечения детей, текущие необходимые расходы.
Подразумевается, что семья и родственники достаточно адекватные.
Взрослые понимают, что воспитывать можно только собственным примером.

Детей приучать к работе по дому:
уборка, мытьё посуды, приготовление еды (вместе лепить вареники, делать пиццу, пряники из теста формочку)...

Мужчина с женой беседуют каждый день не менее получаса-часа, умеют слышать друг друга. При этом телевизор и другие отвлекающие факторы не мешают.
0 # Максим Сабодаш 15.12.2013 07:47
Дети всё так-же будут сидеть в виртуальном мире,и навыки необходимые в жизни они там не приобретут.Простой условный рефлекс:"горячее-больн о-ожог" усвоен не будет,почему нельзя просто так убивать себе подобных не поймут.Пока ребёнок будет грузить виртуальные дрова сильными будут только пальцы рук в пределах достаточных для нажатия клавиши...
И не надо быть родителем,сводящим концы с концами;родителем надо быть любящим,способным разъяснить что такое хорошо,а что такое плохо;могущим научить заботиться не о себе,в первую очередь,и о своём имидже,но о семье и об детях.И если мужчина-то защитник и добытчик,если женщина-значит хранительница и душа...
А вот деньгами семью не накормишь.Здесь самое интерестное понятие:что-бы хорошо жить надо хорошо заРАБатывать,и пока есть люди свято верящие в ДЕНЬГИ,система и её создатели будут обезпечены всем необходимым для своих нужд.
0 # Павленко Павел Леонидович 15.12.2013 04:18
Да, всё очень плохо...
Если есть дети, то их надо кормить, одевать, обувать, садики и школы ныне тоже денег требуют +, конечно, время.
Себя тоже надо одеть, обуть, накормить, с работу и на работу доставить...
Так... надо либо больше зарабатывать, либо больше меньше тратить. Больше зарабатывать система не даёт, значит - экономим! Вывод: детей не заводим!
Я к тому, что теории рассказывать проще всего, а вот быть родителем, сводящим концы с концами - так это ещё "покрутиться" надо.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь