Алексей@09.02.2014 01:02
После лекций Данилова начинаешь к словам и их образам относиться более отведственно. Посыл статьи актуальный, а с "на_с_троить" интересно разобраться, чтобы всё-таки наделить чёткой мерой заложенный в нём образ."
Это был один из комментариев в статье. И комментарий очень актуальный. Одно – понимать, что дело должно быть сделано, другое – знать, как это дело сделать. Когда писал статью, тоже об это думал. Почему же сразу не описал? Причин несколько:
Это была статья поднимающая важную, очень часто «невидимую», проблему человека, коллектива, общины… Почему так много? А вот – почему. Если собрались, к примеру, 50 человек для обсуждения и решения какой-то задачи. Какой должен быть первый шаг? Всем настроится на эту задачу! А, затем найти решение этой задачей. Если настроятся 5 человек, то только они и будут заниматься её решением. Если настоятся 50 человек – то все будут заниматься её решением. Разницу чувствуете. Ведь тут как раз и проявляется соборный разум, эгрегор. А ведь, те, которые не нестроились, они могут ещё и мешать поиску нужного, оптимального решения (дурацкими комментариями, сбивающими ход общей мысли, или вообще – провокациями, типа – «ну и что мы тут нарешали»). И, поэтому проведение собраний, форумов, семинаров всегда начинается с какого-то вступления, вводной лекции, обзора ситуации…
Для ввода участников в курс дела и для «настройки» на определённую задачу и её решение. Один из инструментов – созданный эгрегор. Тут важный момент – участники должны знать – что в данный момент идёт НАСТРОЙКА (вхождение в курс дела). Тогда НАСТРОЙКА ПРОЙДЁТ НАМНОГО ЭФФЕКТИВНЕЕ !!!
То же самое относится к отдельному руководителю. Если он не в состоянии настроить себя на стоящую перед коллективом задачу (перебрал вчера, к примеру), то «провалено» будет дело уже не его лично, а целого коллектива. И возможен ли ещё будет после этого выход на поставленные цели??? Смотри ДОТУ (Достаточно Общая Теория Управления) – метод динамического программирования.
В связи с этим сразу всплывает шарахание наших власть держащих восток-запад. После очередного «шараха» - достижение цели может стать невозможным, а потери на пути растут.
Это – к примеру как важна « настройка». И тут выступает важный момент – как же – настраиваться. Мужи, мастера своего дела, руководители (опытные – смотри результаты их работы), отцы больших и образцовых семей… НАВЕРНЯКА УМЕЮТ НАСТРАИВАТЬ СЕБЯ. Практика – критерий истины (по КОБ). Вот с кого надо брать пример. Хорошо когда эти люди рядом с тобой, когда у тебя есть возможность (и хватает разума ) брать с них пример. А если это молодой человек. Если он – « в чистом поле», когда не видит, с кого он мог бы брать (хотел бы брать) пример. Что делать? Надо ему помочь? Нужно ему помочь!
Вот для этого и была написана первая статья. Обратить внимание на задачу НАСТРОЙКИ на ЗАДАЧУ. Это была всего лишь статья. Не книга и учёный труд. И имела задачу осветить конкретную проблему. НО. Если есть вопросы и пожелания – продолжим.
ДАК КАК ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭТО «СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ» - НАСТРОЙКУ?
Сразу определим место «настройки» в решении задачи. Настройка – всего лишь ИНСТРУМЕНТ. Так же как резец в руках у скульптора. Она позволяет создать что-то. Но будет это шедевр или потвора – зависит от скульптора. И его целей.
Дак как же «настраиваться»?
Автор комментариев очень метко связал эту идею с лекциями Данилова, его искусством раскрытия смысла привычных и обыденных слов. Итак, переходим к теме.
«НА_С_ТРОИТЬ». Вспомним, о чём нам рассказал Данилов. На_с_троить – в этом слове «зарыто» триединство. МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-МЕРА. Это понятие одно из опорных в ДОТУ. Как его «раскрыть» применительно к нашей теме наилучшим образом? Применительно к НАСТРОЙКЕ.
Для простоты восприятия обопрёмся на пример. Возьмём что-нибудь самое доступное каждому. Например, есть задача, надо доставить грузы из точки А в точки Б, В и Г.
КАК МЫ БУДЕМ НАСТРАИВАТЬСЯ НА ЭТУ ЗАДАЧУ?
1. Постановка цели – доставить груз с такими-то обязательными, необязательными (приоритеты) деталями.
2. Собрать всю необходимую информацию.
Груз 1 тонна или 10 тонн (упрощаю). Нужна соответствующий автомобиль.
Взять карту, составить КРАТЧАЙШИЙ маршрут проходящий через пункты Б, В, Г.
Обозначить места заправки бензином автомобиля.
Обозначить места ночёвки (если путь неблизкий).
Обозначить места отдыха (лучше это всё-таки сделать).
Рассмотреть возможные проблемы в пути и способы решения.
Обозначить средства связи на случай необходимости.
Рассмотреть возможности внешнего контроля в ходе выполнения.
Обозначить действия по выполнении задания.
Это минимум. Могут быть вариации и дополнения.
3. Довести всю необходимую информацию до участников выполнения задачи. Всё до всех или каждому необходимое – МЕРУ. В меру его участия.
4. Приступить к выполнению задачи. Выполнить задачу.
Что мы тут сделали? :
Комментарии
http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=22977
Рекомендую ознакомиться Петровичу и всем желающим.
RSS лента комментариев этой записи