Авторизация
Уважаемые Друзья! На сайте восстановлена система комментариев, поиска и авторизации.                                                            Друзья! Воспользовавшись обратной связью (ОС), можно оставить рекомендации как по обустройству сайта, размещению интересного контента, так и по развитию общественного движения.                                                            

Стремительная деградация "госорганов" РФ

Служащие системе РФ - ещё большие рабы, чем простолюдины.

Аналитики, которые застали сверхдержаву СССР в дееспособном возрасте, последние пару лет говорят о том, что запас прочности, доставшийся нам от СССР, закончился. Нас ждет череда потрясений и катастроф, связанных с объективными причинами, как результат деградации науки, образования, инженерных научных школ, нравственного разложения общества и деградации государственного управления.

Сегодня публикуем материал, подсмотренный в интернете, о псевдо оптимизации налоговой службы, в котором автор называет происходящее в ФНС предсмертной агонией.

«Я никогда не относил себя к противникам действующей власти. Всю свою взрослую жизнь, с момента окончания ВУЗа, я – государственный служащий, работаю в налоговой инспекции. Сначала в районной госналогинспекции. Затем, после того как прошло укрупнение налоговых органов в 2001 г. - в так называемом ТОРМе (территориально обособленном рабочем месте). С 2003 года и по настоящее время работаю в Межрайонной инспекции на должности заместителя начальника отдела.

За все это время мы (имею в виду – работники налоговых органов) прошли через многое. Через реорганизации и укрупнения, сокращения, передачу своих функций другим госорганам, а затем их возврат. Наше ведомство было и службой, и министерством, и вновь службой.

С недавних пор (с 2015 года) часть функций, выполняемых налоговыми органами, была передана в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. До сих пор на местах не понятен смысл создания этой организации.

С 2015 же года в ФНС осуществлялся постепенный переход на новое ведомственное программное обеспечение – АИС «Налог-3». Полный переход был осуществлен в конце 2019 года. Как проходил этот переход – это отдельный рассказ. Весь ад перехода (конвертации данных, как это официально называлось) прочувствовали все, кто участвовал в этом процессе. Людям со стороны, скорее всего, не понять всего того напряжения (как морального, так и физического), в котором были исполнители на местах: приходилось работать в двух программных комплексах одновременно, контролировать переход данных из одного комплекса в другой. Зачастую это приходилось делать в круглосуточном режиме. Но мы надеялись, что по окончанию этого перехода нам станет хоть чуть-чуть полегче, что мы просто сможем делать свою работу без какой-либо спешки, без окриков «давай-давай, этот отчет по конвертации должен был быть готов еще вчера!».

Какими же наивными мы были!

До конца 2020 запланирована очередная очень большая реорганизация, в ходе которой большинство налоговых органов страны должны перейти на так называемую двухуровневую систему. Это когда в столице региона расположено УФНС, а на местах, в райцентрах – отделы УФНС.

При этом приказ о таком укрупнении издан в сентябре 2020 года. То есть срок на такую масштабную реорганизацию установлен аж целых 4 месяца. Люди на местах, мягко говоря, в недоумении. Все основные работы по реорганизации начали проводить только с ноября 2020 г. С 1 января 2021 года реорганизация должна быть завершенной. Но ни в Управлениях, ни, тем более, на местах, нет четкого понимания для чего это делается и как это все будет выглядеть.

Приказы сверху сыплются как мука из сита. Как их выполнять – не знает никто, начиная с самого верхнего звена. На местах люди поставлены в жесткие рамки - "сдохни, но сделай". Однако, нет практически никаких инструкций, как должна проводиться реорганизация. Скорее всего, с января налоговую службу ожидает коллапс…

Люди в реорганизуемых инспекциях в прострации. Все чаще слышны разговоры, что проще уволиться, чем пытаться разгребать эти проблемы, возникшие по большей части из-за некомпетентности вышестоящих должностных лиц, ответственных за процесс. И самое обидное – ведь уходят. Причем, уходят наиболее опытные, чей опыт востребован у других работодателей. А на их место приходит молодежь, у которой в основной массе только одно требование к работе – зарплата.

Вы знаете какая зарплата у госслужащих? При этом я имею в виду госслужащих на местах, а не министерских работников, статистикой по зарплатам которых так любят ужасаться многие из вас. У только пришедшего специалиста – максимум 12 тыс. руб. У начальника отдела межрайонной инспекции – 25 - 27 тыс. руб. Да, ее пытаются поднять до средних по региону размеров премиями (материальным стимулированием), но слишком часты случаи частичного или полного лишения премии. И такие лишения в подавляющем большинстве случаев – не от того, что человек не хочет выполнять свои должностные обязанности, а от того, что он просто физически не может успеть сделать все, что от него требуют, т.к. на местах катастрофическая нехватка кадров. Молодежь приходит, получает свою первую зарплату и тут же пишет заявление на увольнение (из 10 пришедших примерно 8-9 человек увольняются в течение первых 3 месяцев). Потому как им не хочется пропадать на работе с 9 утра до 10 - 11 вечера за такие деньги. Кроме того, вышеназванное материальное стимулирование каким-то хитрым образом не входит в расчет суммы дохода, исходя из которого определяется сумма пенсии. Я общался с несколькими «налоговыми пенсионерами». Максимальная пенсия, о которой я слышал – 14 тыс. руб. у человека с более чем 40-летним стажем и неплохой должностью на госслужбе…

Нам очень красиво рассказывают, как в ФНС все автоматизировано и работает само по себе. Однако все еще в силе приказ, изданный руководителем ФНС, запрещающий сообщать налогоплательщикам, что у нас что-то не работает. И ежедневные оповещения о сбоях, технологических работах (читай – срочном исправлении ошибок программ либо оборудования) и неработающих системах на внутреннем сайте ФНС – лишь тому подтверждение:

А все эти разрекламированные сервисы по удаленной работе через ЛК налогоплательщика... Они так же очень часто сбоят или не работают. При этом ответственность за пропущенные сроки ответа ложится на работника на месте, которому Ваше обращение может прийти сегодня со сроком ответа "завтра". Вот и лишение премии, и недовольство пользователей сервисов, считающих, что все должно работать автоматически, а мы на месте «только кнопочку должны нажать»...

Вот только те, кто задумывал данные сервисы, видимо не учли, что далеко не во всех населенных пунктах страны есть интернет, что не все могут элементарно войти в свой личный кабинет. И даже того, что просто-напросто не у всех есть этот личный кабинет. К примеру, мои 75-летние родители просто не пользуются компьютером, а телефон у них – только чтобы звонить. Моя жена прекрасно управляется со смартфоном и популярным мессенджером в нем, но все Личные кабинеты она просто не понимает. Ну не нужно ей ни по роду своей деятельности, ни дома (где есть я) разбираться с этим.

В результате проводимой сейчас реорганизации произойдет значительное уменьшение штата работников инспекций на местах. Соответственно, ухудшится качество оказываемых услуг. Это неизбежно. Как бы нас ни уверяло руководство ФНС, что все аспекты автоматизированы, по факту многое на местном уровне приходится выполнять вручную.

В свое время через подобную реорганизацию-укрупнение прошли Федеральные Казначейства. Я знаю нескольких очень грамотных людей, проработавших в Казначействе около 20 лет и ушедших оттуда после такой реорганизации. Я знаю, что ведомственное программное обеспечение Казначейства так же очень далеко от идеала. Но у них хотя бы нет прямой работы с людьми, которым запрещено объяснять причины к примеру невозможности в данный момент выдать какую-либо справку, касающуюся данного конкретного человека или организации.

Кого еще из госорганов ожидает такая же участь?

Почему бы просто не «замереть» на месте, хотя бы на ближайшие лет 15? Дайте людям на местах просто спокойно работать и исполнять в полной мере свои должностные обязанности. Позвольте нам просто почувствовать стабильность и гарантированность рабочего места. Мы не просим ежегодного увеличения заработной платы. Нам было бы достаточно и того, что мы получаем ее стабильно. Нам, на местах, очень важно постоянство. Многие идут на госслужбу именно в надежде на стабильность, а не на высокие зарплаты. А получают в итоге непрекращающуюся годами нервотрепку.

Почему все «великие» изменения в работе службы происходят в Новый год? Из-за таких вот новогодних «праздников» сам Новый год уже ожидается не с нетерпением и предвкушением праздника, как раньше, а с содроганием – что там еще придумают, чтобы испортить праздник?

Неужели люди, стоящие за подобными реорганизациями, не понимают, как они влияют на лояльность госслужащих по отношению к действующей власти? Или они специально делают все для того, чтобы даже госслужащие были ею недовольны?».

От этой информации можно было бы отмахнуться и посчитать это криком души человека, который отдал годы жизни делу, наверное, не столько любимому, сколько ответственному. Человек пишет, упоминая нюансы, которые известны только специалисту и от этого тоже можно было бы отмахнуться, если бы это не было везде. Информационное пространство заполнено материалами о деградации медицины и образования, науки и промышленности. В этой ситуации предположит, что в госуправлении все хорошо – это из области политической фантазии.

Данный материал только лишь подтверждает, что не может быть в стране, катящейся в пропасть, в подавляющем большинстве сфер плохо, а в чем-то очень хорошо. При этом пропагондоны распинаются и рассказывают, как там все замечательно. Это подтверждает постулат о том, что рыба гниет не только с головы, но и целиком. Если она начала гнить, то найти живой и трепыхающийся плавник в гниющей рыбе – безперспективное занятие.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Если же Вы не зарегистрированы, то зарегистрируйтесь здесь

X

Обратная связь